Тема:

Google 1 день назад

Google сбрасывает балласт, избавляясь от "лишних" сервисов

Корпорация Google объявила: сервис Google Buzz - запущенный в феврале 2010 аналог микроблогов Twitter - будет закрыт в течение ближайших недель. Помимо него поисковик решил избавиться еще от нескольких "лишних" проектов.

О сбросе балласта Google объявила в своем блоге в записи озаглавленной "Осенняя уборка". "Чтобы преуспеть, вам необходимо сфокусироваться и подумать - подумать о том, над чем вы работаете, и, что столь же важно, о том, над чем вы не работаете", - объясняет (практически цитируя одно из известных высказываний Стива Джобса) решение корпорации вице-президент Google Брэдли Хоровитц.

Пользователи гугловских микроблогов (довольно немногочисленные), впрочем, не потеряют свои записи - они останутся доступны через профили Google и могут быть скачаны с помощью инструмента Google Takeout. Помимо не только не пользовавшегося успехом, но и доставившего поисковику немало неприятностей Google Buzz, будет также закрыт Code Search (проект, позволявший искать программный код, распространяемый по лицензии Open Source).

Аналогичная судьба постигнет и Jaiku - также сходный с Twitter социальный сервис, который Google приобрела четыре года назад. Он перестанет работать в январе 2012-го. Тогда же социальных функций лишится и iGoogle - настраиваемая стартовая страница для пользователей поисковика. Вместо всего этого у интернет-гиганта теперь есть социальная сеть Google+.

Google заявляет, что собирается сфокусироваться на главном. Однако "главного" для поисковика по-прежнему остается довольно много, и это не только Google+ и другие интернет-проекты. В корпорации продолжают работать над "непрофильными" вещами, в частности - разрабатывают автомобили, способные передвигаться без непосредственного участия водителя. Как пишет Business Insider со ссылкой на осведомленный источник в интернет-гиганте, над проектом "самостоятельных" автомобилей в Google трудится команда из более чем 50 человек.

При этом поисковик якобы начал переговоры о сотрудничестве в области развития данной технологии и постройке "умных" машин с рядом крупных игроков автомобильной отрасли. Для сравнения - в 2008 году, когда на рынке появился первый телефон с Android, над проектом мобильной платформы работало около сотни человек. Так что 50 сотрудников для якобы незначительного эксперимента (так подает свой автомобильный проект Google) - весьма и весьма немало.

Также по теме:
Google стал зарабатывать на мобильном поиске
Google собирается торговать музыкой
В Google+ теперь можно делиться "кругами" с друзьями
Google представляет Buzz - соцсеть новых возможностей