Витрины нью-йоркских универмагов превратились в рождественские сказки

Витрины нью-йоркских универмагов соревнуются за право называться самыми рождественскими и самыми сказочными. Инсталляции в магазинах давно перестали быть просто украшением к празднику. Теперь это считается искусством. Поэтому глазеть на витрины в Нью-Йорке - не зазорное занятие, а культурное.

Витрины нью-йоркских универмагов соревнуются за право называться самыми рождественскими и самыми сказочными. Инсталляции в магазинах давно перестали быть просто украшением к празднику. Теперь это считается искусством. Поэтому глазеть на витрины в Нью-Йорке - не зазорное занятие, а культурное. Декорации оцениваются не только прохожими и покупателями, но и профессиональным жюри. Мимо этих витрин прошлась и корреспондент радио "Вести ФМ" Елена Соколова.

Каждый год перед Рождеством крупнейшие универмаги Нью-Йорка соревнуются – чьи витрины будут оформлены наиболее оригинально и художественно. Этому соревнованию более полувека и чтобы выиграть у конкурентов, универмаги нанимают ведущих мировых дизайнеров, сценографов и художников и тратят на создание праздничного настроения в своих витринах миллионы долларов. Из битвы за покупателей это соревнование давно уже превратилось в художественную выставку и миллионы жителей Нью-Йорка и туристов становятся её зрителями. Здесь считается, что пешая прогулка с разглядыванием витрин – это приятное времяпровождение и даже культурное мероприятие, доступное исключительно для всех, вне зависимости от размеров кошельков. На центральном вокзале Нью-Йорка в предрождественский сезон даже раздают специальные карты для обхода самых красивых витрин. Маршрут протяжённостью в 3 километра занимает 3-4 часа.

Первым нью-йоркским универмагом на знаменитой 5-ой авеню, который додумался размещать в своих витринах рождественские сцены, а не манекенов с одеждой был, торговый дом "Лорд и Тэйлор". В этом году он представил на суд зрителей классическую экспозицию, озаглавив её "За что мы любим Рождество". Каждое из огромных окон универмага отдано под отдельную картину. Здесь есть рождественские имбирные домики, куклы-марионетки и, конечно, много снега. Все композиции движущиеся. Но что интересно: в этом году старинный торговый дом, одел своих кукол в костюмы в русском стиле.

Его соперник - самый большой универмаг в Америке - 8-ми этажный "Мэйсис" на Геральд-сквер для рождественского оформления выбрал аж 2 самостоятельные темы - самые узнаваемые сцены из классического голливудского фильма 1947 года "Чудо на 34-ой улице" и историю о том, как детские письма попадают к Санта Клаусу. Последняя тема выполнена в стиле мультфильмов 40-х и 50-х годов и дополнена музыкальным сопровождением.

Универмаг "Сакс" на 5-ой авеню в нынешний сезон сделал своей героиней снежинку по имени Твикл. Её история весьма необычная - она выпала из тучки, неожиданно попала в двигатель "Боинга 747", долетела в нем до Нью-Йорка и выпала в районе Манхэттена, чтобы "приземлиться" в красочной витрине. Через определенные промежутки времени у каждого из огромных окон, где разворачивается сцена из жизни отважной снежинки, закадровый голос рассказывает все детали её героического приключения.

Ну а лучшими витринами этого года признано оформление самого дорогого нью-йоркского универмага – "Бергдорф Гудман". Победителя определяет жюри из американского журнала "Ди-ди-ай", специализирующегося на торговом дизайне. И хотя в витринах "Бергдорф Гудман" рождественская тематика вообще не присутствует, но их художественное оформление можно считать высоким искусством. Заявленная тема называется "Сборник любопытного" и представляет смесь психоделических опытов с Викторианской эпохой и мотивами сказки Льюиса - "Алиса в стране чудес". Дизайнеры при оформлении витрин мастерски скомбинировали такие мало сочетаемые материалы, как стекло и картон, железо, дерево и ткань. Получилось утончённо - завораживающее зрелище для художественных эстетов.

Чтобы внимательно разглядеть все дизайнерские декорации нью-йоркских универмагов, зевакам иногда приходится топтаться в очереди – несмотря на морозы, желающие полюбоваться на последние достижения витринного искусства не переводятся. У каждого из универмагов специально натянуты бархатные канаты, создающие коридор для просмотра и регулирующие поток толпы. Родителя специально привозят к витринам детей и те верят, что это и есть ворота в сказку. Может быть поэтому, уже став взрослыми, американцы большую часть свободного времени тратят на покупки, зачастую ненужных себе вещей.