Он любит ее. Она любит другого. Но в конце концов все будут счастливы. Незатейливые сюжеты, типичные для итальянской оперной драматургии конца XVIII начала XIX столетия, лежат в основе многих величайших музыкальных произведений. Одно из них – опера Россини "Итальянка в Алжире" – звучала на сцене московской консерватории.
Султан Мустафа влюбился в прекрасную итальянку Изабеллу, которая любит Линдоро, своего земляка, пленника султана. Но в конце все непременно будут счастливы: влюбленные воссоединятся, неверность Мустафы будет наказана, но мудрая жена султана простит его и примет в свои объятия. Типичная любовная путаница. Итальянские страсти. Но с томным восточным колоритом.
"По-моему, комедия и трагедия – две стороны одной медали. И тот, кто не чувствует одну, вряд ли способен правильно оценить другую", – говорит дирижер Альберто Дзедда.
"Итальянка в Алжире" Россини – одно из любимейших произведений маэстро Дзедды, которого считают главным специалистом по музыке Россини. В мире "Итальянку" Альберто Дзеддо находит просто сказочной. "Это не Алжир", – считает Дзедда. – Это – рай".
"Упоительный Россини" – так назвал композитора Пушкин. Оперы рождались из под его пера с невероятной легкостью. "Я не из тех, кто потеет, когда пишет музыку", – говорил композитор. Она буквально лилась на него сверху. Еле успевал записывать. Как-то раз умудрился написать арию во время варки риса. Ее так и прозвали "рисовой". Самую известную свою оперу – "Севильский цирюльник" – написал уже в 24 года. Но триумф Россини начался именно с оперы "Итальянка в Алжире".
Впервые в Москве "Итальянка" в международном составе, под управлением величайшего дирижера Альберто Дзедды. Единственная русская, сыгравшая итальянку Изабеллу, меццо-сопрано Маргарита Мамсирова, считает, что у маэстро Дзедды с композитором особая связь.
"Мне кажется, он с Россини разговаривает", – рассказала Мамсирова.
Дирижер Альберто Дзедда говорит: "Я и Россини – это живой диалог людей, которые друг друга любят. Он очень много для меня сделал, но и я для него. Ведь 40 лет назад его считали всего лишь композитором веселеньких опер. Я убедил людей в обратном".
"Я абсолютно счастлив! Вот уже 20 минут не стихают аплодисменты!", – радуется продюсер Павел Токарев по окончанию оперы.
Маэстро Дзедда считает, что главное не то, как публика реагирует, а как она погружается в музыку. Как она ее слушает. "Я спиной ощущал, – говорит Дзедда, – в этот вечер она была с Россини".