Большой адронный коллайдер установил новый рекорд

Самый счастливый для физиков день может оказаться самым страшным для тех, кто верит в то, что по вине коллайдера мир погибнет. Учёные считают, сегодня мы живём уже в новом мире √ мире новой физики. 2010 год они сравнивают с 1932-м, когда открыли позитрон.
Делегация российских учителей побывала в ЦЕРНе, Европейском центре ядерных исследований, - крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий. Именно там находится Большой андронный коллайдер.
Большой адронный коллайдер - крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц, который поможет узнать тайну возникновения Вселенной
Большой адронный коллайдер начинает оправдывать надежды учёных. Гигантская установка наконец-то начала стабильно работать. С её помощью учёные надеются в ближайшие два года получить важнейшие данные о строении материи.
БАК может установить новый рекорд уровня энергии столкновения протонов
БАК может установить новый рекорд уровня энергии столкновения протонов
Ученые европейского центра ядерных исследований начали долгожданные исследования на Большом адронный коллайдере. Уже зафиксированы первые столкновения пучков протонов. Эту новость для "Вести ФМ" прокомментировал руководитель эксперимента LHCb на секторе коллайдера Андрей Голутвин.

"Вести ФМ": Андрей Игоревич, здравствуйте! Скажите, есть ли уже какие-нибудь открытия?

Голутвин: Конечно, нет! Не так быстро. Но, действительно, вчера произошло эпохальное событие для всех физиков - Большой адронный коллайдер начал работать. Начал он очень успешно, запуск был осуществлен в присутствии журналистов, прессы, то есть они просто находились на пультах управления четырех экспериментов и все видели своими глазами.

"Вести ФМ": А когда вы ожидаете каких-то результатов?

Голутвин: Ну, дело в том, что результатов мы ожидаем очень скоро. Вот сегодня утром у нас уже была первая встреча, где мы провели анализ первых данных. Мы видим частицы, но это стандартные частицы, которые существуют, мы все их хорошо знаем, это просто проверка того, что установки работают очень хорошо, но поскольку мы все ищем очень редкие процессы, я думаю, на это в лучшем случае уйдет год.

"Вести ФМ": Речь идет о бозоне Хиггса?

Голутвин: Не только. Бозон Хиггса просто наиболее известная широкой публике частица. Как раз чтобы его надежно увидеть, потребуется довольно много времени, может быть, и два года. Но есть очень много других сценариев, которые могут реализоваться и, может быть, их можно будет открыть гораздо быстрее. Например, мы все ищем более правильное объяснение нарушения между материей и антиматерией, мы ищем объяснение скрытой массы Вселенной. Мы знаем, что сегодня только видимая масса Вселенной составляет всего лишь одну пятую – не больше, поэтому очень хочется найти объяснение оставшихся 80%.

"Вести ФМ": Это то, что называют темной материей?

Голутвин: Да, то есть, может быть, найти кандидата на объяснение темной материи удастся быстрее. Самое главное, что ускоритель очень хорошо начал работать и это, действительно, очень приятно, потому что, начиная со вчерашнего дня, мы будем находиться в режиме набора данных в течение двух лет без длительных остановок.

"Вести ФМ": Ранее было сообщение, что вчера из-за молнии долго не получалось столкнуть пучки.

Голутвин: Дело в том, что после всем известной аварии была проделана огромная работа как раз для того, чтобы установить новую систему безопасности коллайдера. Порог чувствительности ее был снижен в 300 раз, поэтому, конечно, она очень чувствительна ко всяческим сбоям и помехам. В течение следующих нескольких недель мы должны научиться, как правильно ее использовать. То есть я хочу сказать, что работа коллайдера будет постоянно улучшаться.

"Вести ФМ": А вы лично, каких результатов ждете больше всего?

Голутвин: Эксперимент, над которым я сейчас работаю, он занимается как раз пониманием баланса между материей и антиматерией. Сегодня известно, что во Вселенной, в которой мы живем, есть только материя. То есть существует огромная асимметрия между материей и антиматерией. В мире элементарных частиц это явление хорошо изучено, оно известно, но проблема только в том, что то, что мы наблюдаем с элементарными частицами, намного порядков меньше того, что мы наблюдаем во Вселенной. Вот мы хотим понять, в результате чего такой дисбаланс случился.

Интервью с Андреем Голутвиным слушайте в аудиофайле.