3 года колонии-поселения, 2 года лишения водительских прав и миллион рублей за моральный ущерб. Такое наказание избрал районный суд Екатеринбурга для 24-летнего водителя. Артём Маханёк в марте этого года сбил школьницу на пешеходном переходе, сбросил тело с капота и уехал с места происшествия уничтожать улики. Он так и не смог объяснить, почему не вызвал скорую умирающему ребенку, а приговор, по его мнению, слишком жёсткий.
Это было случайностью. Свою позицию Артём Маханёк не менял с тех пор, как его задержали в апреле этого года. В зале суда он признался, что сбил насмерть девятилетнюю школьницу, и всё равно надеется на снисхождение. А свой побег с места преступления объясняет испугом.
"Просто я испугался. Был в шоке и не отдавал отчёта своим действиям. Конечно, я раскаиваюсь. Как бы случайно это ни было, но я виноват в этом поступке", – произносит он в зале суда.
Снисхождение, действительно, было. За смерть ребенка он получил всего три года, да и то в колонии-поселении. Смягчающим обстоятельством признали то, что у него самого 5-летняя дочь, а также его добровольную материальную помощь матери погибшей девочки.
"Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы до пяти лет. Но в связи с тем, что Маханёк перед окончанием предварительного следствия добровольно возместил потерпевшей ущерб в размере 40 тысяч, то наказание снижается на 2/3 от предусмотренного наказания от санкции, предусмотренной этой статьёй", – языком закона поясняет старший помощник прокурора Орджоникидзевского района Екатеринбурга Ольга Суворова.
Трагедия произошла в марте этого года. Артём Маханёк на чёрной Toyota Camry скоростью 100 километров в час нёсся через перекрёсток на красный свет. По его словам, он просто не заметил детей, которые выбежали на проезжую часть. Удар оказался слишком сильным для девятилетней девочки. Автомобиль протащил её на капоте несколько метров. Настя Шершнёва – единственный ребёнок в семье – погибла на месте. Но вместо того, чтобы броситься на помощь или вызвать врачей, Маханёк скрылся с места ДТП и попытался замести следы. Часть повреждённых деталей сжёг, а саму машину собирался перекрасить.
Пять дней его искала без преувеличения вся Свердловская область. В воздух подняли вертолёты. А школьные подруги Насти устроили митинг с просьбой к водителю сдаться.
В зале суда – мама Насти. После известия о смерти дочери её госпитализировали с сердечным приступом.
И, кажется, она до сих пор не может понять и принять то, почему её ребёнок погиб в тот момент, когда переходил улицу по правилам, так, как учили в школе. Поддержать маму погибшей пришли её друзья.
"Когда принесли справочку, что у него ребёнок больной... Жил с одной, а с той, у которой ребёнок, не жил. А сейчас приписали и ребёнка, и смягчающие обстоятельства получаются", – пытается разобраться в моральном облике подсудимого Юрия Нурихметова.
Родственники Насти всё ещё надеются, что приговор будет ужесточён. Хотя надежда эта слабая. Максимальный срок по статье "нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека" – пять лет.
Какой была эта неосторожность, и сколько лет было погибшему человеку, в законе не учитывается.























































































