Экипаж 23-й экспедиции на МКС: американец Тимоти Кример, японец Соити Ногучи и их командир, российский космонавт №100 Олег Котов уже на Земле. Посадка, по оценкам специалистов Роскосмоса и зарубежных коллег, прошла мягко и с высокой точностью приземления. "Пульсаров", таким был позывной экипажа, с волнением ждали и в казахстанской степи и в подмосковном ЦУПе.
Почти трехчасовой спуск с орбиты. В 80 сантиметрах от поверхности Земли двигатели мягкой посадки гасят скорость капсулы до 3-х метров в секунду. Для сравнения – с такой скоростью человек прыгает со стола на пол. Есть посадка!
23-я долговременная экспедиция на МКС уже история. Космическая миссия завершена.
"Полгода – это очень большой срок. Тяжело, но я очень рада за него, что он добился цели, к которой он шел так долго и весь его труд оказался ненапрасным. И я, и дети, мы всегда рядом, помогаем ему", – говорит жена летчика-космонавта Олега Котова Светлана.
Второклассник Дима Котов в ЦУПе уже во второй раз. Каникулы, очень хочется спать. Но после 160 дней разлуки с папой все это мелочи. Возможно, в будущем в России появится еще одна космическая династия.
"Моя мечта – полететь в космос!" – сказал Дима.
Первое, что вкушает космонавт после возвращения на Землю – яблоко. Это уже не просто рекомендация докторов – это символ. От библейских сюжетов до озарения Ньютона, открывшего для всех нас закон земного тяготения, после того как плод упал ему на голову.
Вместе с российским космонавтом №100 Олегом Котовым на Землю с МКС возвратились и его орбитальные соратники, американец Тимоти Кример и японец Соити Ногучи.
Почти полгода Олег Котов и его коллеги несли свою космическую вахту. За это время экипаж принял три шаттла. Последний из них "Атлантис" в мае. Впервые американский челнок доставил на станцию российский исследовательский модуль "Рассвет".
"Мы готовимся с 2011 года взять на себя ответственность за транспортные услуги на Международную космическую станцию. Но я повторяю, к сожалению. Потому что шаттлы прекращают свою работу. Как профессионал я считаю, что такого не должно быть. Должен быть резервный корабль какой-то из стран, который мог бы подстраховать транспортные услуги, в том числе и России", – пояснил руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов.
Высокие гости Центра управления полетами – исполнительный директор по пилотируемым полетам космического агентства Японии Кунияки Шираки и руководитель НАСА по международным операциям Майкл Бейкер. Их мнение единодушно: "Блестящая посадка!".













































































