Перенос чартеров из столицы может отразиться на ценах на билеты

Перенос чартеров из столицы может отразиться на ценах на билеты
Читать Вести в MAX
Чартеры выселяют из столицы в регионы. Глава Минтранспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ростуризму разработать программу перенаправления чартерных рейсов из столичных аэропортов в региональные. С комментариями для "Вести ФМ" - Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт".

Чартеры выселяют из столицы в регионы. Глава Минтранспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ростуризму разработать программу перенаправления чартерных рейсов из столичных аэропортов в региональные. Как уже отмечают эксперты, в связи с этим билеты могут значительно подорожать. Сейчас на московском чартерном рынке доля региональных авиакомпаний весьма значительная, причем перелеты осуществляются не только из регионов в Москву, но и из столицы в большинство популярных курортов. Одной из причин перераспределения чартерных рейсов является также грядущая реконструкция двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово, которая запланирована на 2011 год. С комментариями для "Вести ФМ" - Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт".

"Вести ФМ": Виктор, здравствуйте!

Горбачев: Добрый день!

"Вести ФМ": Почему именно в 2011 году решили начать реконструкцию двух взлетно-посадочных полос во Внуково и Домодедово? И почему одновременно?

Горбачев: Тут ничего страшного нет. По плану время пришло подошло, их нужно проводить. Это плановые реконструкции – ничего не сделаешь.

"Вести ФМ": А как это может повлиять именно на перевозчиков? Говорят, обострится конкуренция.

Горбачев: Я не думаю, что обострится, потому что у нас не такие уж громадные объемы перевозок для того, чтобы все это обострилось. Потому что те взлетно-посадочные полосы, которые у нас имеются, - и во Внуково одна, и в Шереметьево – две полосы, в Домодедово - две полосы – будут работать по одной, ничего страшного.

"Вести ФМ": Кстати, сколько максимально может длиться реконструкция?

Горбачев: Максимально она может длиться в зависимости от объемов – это может быть или год, или два.

"Вести ФМ": Что будет после реконструкции? Какой вид они будут иметь, что изменится?

Горбачев: Что значит, какой вид? Это усиление полос – и больше ничего. За время эксплуатации они претерпели какие-то изменения, ведь и не худо, и не бедно десятки тысяч влетов и посадок совершается. Воздушные суда – это и 100 тонн, и 200 тонн, просто полосы износились.

"Вести ФМ": То есть это позволит каким-то образом улучшить работу аэропортов?

Горбачев: Конечно. Это просто плановый ремонт.

"Вести ФМ": И после этого чартерные рейсы, которые собираются перенаправлять в регионы, уже не вернутся в эти аэропорты?

Горбачев: Во-первых, смотря какой брать чартер: если брать чистый чартер - это определенный объем, конечно. Потому что, например, во Внуково за прошлый год было почти что 19% объема перевозок. Практически 15% у Домодедово. А если брать по транзиту и трансферу - то, что обратно улетает по регионам, - это не такие уж и громадные объемы.

"Вести ФМ": Как это может отразиться на комфорте пассажиров и на ценах на билеты?

Горбачев: Раз изменения какие-то идут, все они могут отразиться и на билете. Почему была выбрана Москва? Потому что те регионы, которые дают чартерные полеты, просто не могут набрать на данный самолет людей. Люди собирались со всех регионов - это была Москва, это бы Воронеж, это был Ярославль, был Екатеринбург – там 20 человек, здесь – 10 человек, там – 15 на данный рейс, на данное направление, на данный чартер. Поэтому и собирали самолет по трем-четырем регионам.

Полностью комментарии Виктора Горбачева слушайте в аудиофайле.