Пенсии мэрам и президентам надо поднять раз в сто пятьдесят. Реплика Максима Кононенко

Читать Вести в MAX
Верховный суд Башкирии отклонил иск уфимского правозащитника Евгения Кареева, который требовал пересмотреть размеры пенсии бывшего президента Муртазы Рахимова. И правильно сделал, что отклонил! Потому что свой иск правозащитник подал не подумавши.

Верховный суд Башкирии отклонил иск уфимского правозащитника Евгения Кареева, который требовал пересмотреть размеры пенсии бывшего президента Муртазы Рахимова. И правильно сделал, что отклонил! Потому что свой иск правозащитник подал не подумавши.

Если кто не помнит, то в июле этого года парламент Башкирии принял закон о личных, имущественных и финансовых гарантиях высшим должностным лицам республики. Согласно этому закону, размер пенсий президента, спикера парламента и премьер-министра республики стал исчисляться из соотношения 3,18 от текущего уровня их заработной платы.

Закон вступил в силу через 10 дней после его принятия и буквально в считанные дни после этого президент Рахимов подал в отставку. И я бы на его месте тоже подал! И вы бы подали. Ну сами подумайте – вы сидите с утра до ночи в кабинете, решаете вопросы, несете ответственность за регион и получаете за это в три с лишним раза меньше, чем могли бы получать, ничего этого не делая. Пенсия в три с лишним раза выше, чем зарплата – это ли не мечта всего человечества! Это ли не социальное общество! Да там, говорят, под 750 тысяч рублей в месяц выходит!

И вот правозащитник Кареев решил через суд отменить этот гуманный закон. "Пенсия, – говорит правозащитник, – должна исчисляться как 55 процентов от заработка плюс 1 процент за каждый год общего трудового стажа". А повышающий коэффициент может применяться только к жителям Крайнего Севера, шахтерам и сталеварам.

А поскольку президент Башкирии не шахтер и не сталевар, правозащитник потребовал лишить пенсионера Рахимова его высокой пенсии, то есть – средств к существованию. И что должен после этого сделать пенсионер Рахимов? Правильно – возвращаться к работе. Семью ведь чем-то надо кормить! А работа у Муртазы Рахимова может быть только одна – президентом. Больше он ничего делать давно уже не умеет.

Таким образом, своим иском уфимский правозащитник Кареев решил стимулировать Муртазу Рахимова к возвращению на пост президента республики Башкирия.

Хорошо, что у нас есть мудрый Башкирский верховный суд, который во всем разобрался и правозащитнику отказал. Но все же я бы на месте правозащитников думал, прежде чем подавать такие дурацкие иски

Лучше бы они потребовали поднять мэрам и губернаторам пенсию раз этак в сто пятьдесят. Чтобы они радостно уходили на заслуженный отдых еще до того, как утратят доверие.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".