Олег Митволь: в Москве откаты возможны везде

Префект Митволь, особенно на фоне большинства остальных московских политиков, всегда был фигурой заметной
Наложен арест на имущество бывшего префекта Южного административного округа Москвы Юрия Буланова. Выяснилось, что у экс-чиновника роскошные апартаменты в Москве, Париже, Ницце, несколько машин, два катера.

Наложен арест на имущество бывшего префекта Южного административного округа Москвы Юрия Буланова. Выяснилось, что у экс-чиновника роскошные апартаменты в Москве, Париже, Ницце, несколько машин, два катера, валютные счета и много чего еще, что на чиновничью зарплату не приобрести. Каковы типовые схемы теневого обогащения обычного московского префекта? Спросим у эксперта. "Вести ФМ" выбрали Олега Митволя, уволенного с должности префекта Северного административного округа Москвы.

"Вести ФМ": Олег Львович, здравствуйте!

Митволь: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Выходит, вы были бедным префектом, если сравнить с обнародованным богатством вашего бывшего коллеги?

Митволь: Вы знаете, и досада в том, что на все, что я заработал, у меня есть декларация до прихода на госслужбу, и так как я сдаю шесть лет декларацию, у меня ничего нового не появилось, то это легко устанавливается. Конечно, количеству имущества моего бывшего коллеги, наверное, многие могут и позавидовать. Честно говоря, с учетом того, что зарплата составляла пять тысяч долларов, а имущество, которое нашлось, десятки миллионов…

"Вести ФМ": Там около 30 миллионов долларов.

Митволь: Вопросов, наверное, много.

"Вести ФМ": Олег Львович, откройте какие-то секреты. Какие возможности предлагает нечистому на руку чиновнику должность префекта. Доступ к бюджету, да? А что еще?

Митволь: Знаете, наверное, это основное. И могу сказать, что мне, наверное, не повезло, потому что я пришел в год кризиса, то есть фактически был послекризисный год, все резалось, бюджет городской почти наполовину был сокращен. А, например, в 2007-2008 годах префекты жили припеваючи. Это и несколько миллиардов резервных денег, два миллиарда, по-моему, и так далее. Соответственно, не действовал 94-й федеральный закон о конкурсах, можно было делать все, что хочешь, и при этом не нести за это ответственность. И, наверное, отдельный вопрос: как это могло быть, что, например, жена, которая как мы сейчас установили, явилась счастливой владелицей огромных домов, как она могла делать бизнес там же, где работал муж? Для меня это непонятно.

"Вести ФМ": Сейчас речь идет, если говорить о решении Тверского суда, бывший префект Южного, именно, округа Юрий Буланов. Ведь Южный округ не самый богатый округ в Москве.

Митволь: Но я вам могу сказать, что это самый большой округ. Порядка 1 млн 700 тыс человек там проживает. А в Северном округе, например, 1 млн. 200 тыс. Фактически это самый большой округ в Москве, и, наверное, там масса была вопросов, которые привели к такому уникальному…

"Вести ФМ": Но там же промышленные предприятия есть, насколько я понимаю?

Митволь: Почему, там есть и парки, и торговые объекты, и торговые центры.

"Вести ФМ": А где та сфера, где были возможны и откаты, и так далее?

Митволь: Извините, вы знаете, у нас система управления в Москве действительно абсолютно тяжелая и непрозрачная, и откаты, к сожалению, возможны везде.

"Вести ФМ": Но я думаю, что наши радиослушатели понимают, что мы говорим сейчас, что называется, в контексте ожидания. Я говорю об ожидании начала какой-то крупномасштабной борьбы с коррупцией в Москве. Именно такое поручение дал президент кандидату мэра Москвы Сергею Собянину. Поэтому мы позволили себе такую тему. Ждем развития событий, ждем каких-то новых, может быть даже судебных решений.

Полностью беседу с Олег Митволем слушайте в аудиофайле