Михаил Гришанков: бандиты пробиваются во власть

Михаил Гришанков: бандиты пробиваются во власть
Читать Вести в MAX
Убийство 12 человек в станице Кущевская Краснодарского края выявило чудовищную картину жизни местных жителей. Всех их в страхе держала банда преступников. Многочисленные нападения и сотни изнасилований в станице оставались безнаказанными при полном бездействии правоохранительных органов

Убийство 12 человек в станице Кущевская Краснодарского края выявило чудовищную картину жизни местных жителей. Всех их в страхе держала банда преступников, одним из главарей которой был местный депутат. Многочисленные нападения и сотни изнасилований в станице оставались безнаказанными при полном бездействии правоохранительных органов, которые, по некоторым данным, были связаны с преступной группировкой. О том, как в такой ситуации могли защитить себя местные жители ведущие "Вестей ФМ" Наталья Шорох и Руслан Быстров узнали у зампреда Комитета Госдумы по безопасности, члена фракции "Единая Россия" Михаила Гришанкова.

Шорох: Михаил Игнатьевич, здравствуйте!

Гришанков: Добрый вечер!

Шорох: Скажите, много ли еще в России у нас таких станиц, как вы думаете? И какое на вас впечатление произвели эти новости? Без эмоций, а на госчиновника, депутата?

Гришанков: В любом случае эмоции будут у любого человека, который узнает о том, что там происходило. Прежде всего, само зверское убийство, жуткое, невероятное. В истории такого я не помню. И то, что там, оказывается, не один год терроризировали всех, и все молчали. Атмосфера страха – это то, что было в этой станице. И, наверное, один из основных вопросов, чтобы не только наказать тех, кто организовал это убийство, совершал его, а просто понять: а где были все органы власти?!

Шорох: Да до сих пор никто не говорит, где эти органы власти!

Гришанков: Это не только вопрос о правоохранительных органах, а вообще, нормальные, здравые руководители где?! Одного там, правда, когда он начал наводить порядок, по той информации, которая была, убили. Но он же не один, там же много разных структур! Это ж насколько запугали людей, что они это все боялись говорить. Ситуация, на мой взгляд, очень тревожная. К вопросу о том, есть ли, нет ли еще таких станиц. Вы знаете, думаю, что трудно говорить о том, что нет, потому что бандиты, как вы правильно сказали, депутат, то есть они уже и во власть входят, и спокойно начинают давить, показываю свою безнаказанность. На мой взгляд, это очень тревожный сигнал.

Быстров: Михаил Игнатьевич, возвращаясь к нашей теме: могли ли что-нибудь сделать жители Кущевской, чтобы вырваться из этого порочного круга?

Гришанков: Конечно, могли. И ясно, если замыкаться только в самой станице, искать правду в самой станице, то, конечно, там не было возможно найти в силу коррумпированности. Но ведь есть и область, и вышестоящие инстанции. Можно было бы побиться, но, видимо, настолько жестко пресекли любые попытки куда-либо жаловаться, людей запугали очень серьезно.

Быстров: А можно ли было гарантировать безопасность этим людям, если бы они действительно сообщили не в местные краснодарские правоохранительные органы, а в тот же Следственный комитет при прокуратуре? Как у нас работает программа защиты свидетелей, она есть?

Гришанков: Программа защиты свидетелей есть. Она работает, мероприятия выполняются. Вопрос в том, что люди об этом не знают, и не всегда те же правоохранители активно продвигают данную программу. Поэтому, на мой взгляд, нужно сейчас об этом говорить как можно больше. Я всегда выступал с позиции, что нужен не столько сам закон, а сколько социальная реклама его, чтобы любой гражданин понимал, что он будет находиться под защитой у государства.

Шорох: Михаил Игнатьевич, представим, что сейчас нас слушает кто-то из тех, кто в станице Кущевская знает и хочет сдать тех людей, которые держали в страхе всех местных жителей. Представим, что даже когда туда приедет Бастрыкин, он не пойдет на эту встречу, просто опасаясь за личную безопасность. Скажите, что ему делать? Он готов приехать в Москву, предположим, или он готов приехать в Краснодар: куда идти и куда стучаться, чтобы потом не опасаться за собственную жизнь?

Гришанков: Я думаю, что после обращения Александра Ивановича ко всем жителям Кущевской, что он лично отвечает за эту ситуацию и готов выслушать любую информацию, это он говорит как следователь, как руководитель, но, я думаю, что нужно обращаться тогда в Краснодар, в центральный аппарат ФСБ. Достаточно структур, которые способны и выполняют на сегодняшний день закон. Важно, что это может вырваться за границы Кущевской, в которой находятся люди.

Беседу с Михаилом Гришанковым слушайте в аудиофайле