Челябинские филологи исследуют офисный фольклор

Читать Вести в MAX
Южноуральские филологи всерьез заговорили о появлении нового пласта в народном творчестве - офисном фольклоре. Интересную тему ученые обсуждали на конференции в Челябинском государственном университете.

Южноуральские филологи всерьез заговорили о появлении нового пласта в народном творчестве - офисном фольклоре. В качестве примера приводят такие выражения: "Хороша не та секретарша, что красавица, а та, что с факсом управится". Интересную тему ученые обсуждали на конференции в Челябинском государственном университете.

Именно так начинается почти каждое утро челябинской фирме - один из работников обходит все офисы компании с настоящим шаманским бубном. По словам сотрудников, этот ритуал в начале рабочего дня помогает настроиться на позитивный лад. "Как показала практика, это еще и сказывается на продажах", - делится Павел Бесов, дизайнер.

Особенность офисного народного творчества - локальность. В каждой организации - свой уникальный фольклорный пласт. Например, местные приметы могут зависеть даже от того, что лежит у шефа на столе. "У нашего директора на столе лежат шокер и пистолет, - отмечает Лариса Пономаренко, сотрудник отдела продвижения. - Например, если во время совещания взять в руки пистолет, то тебя ни о чем не спросят".

Естественно, в офисном фольклоре часто фигурируют топ-менеджеры. Причем начальник подразделения выступает в местных легендах, как правило, в отрицательной роли, а директор компании - положительной. По сути, фольклор является одним из проявлений офисного бунта - протеста белых воротничков против унификации. "Фольклор - это всегда устная передача текстов с небольшими изменениями, - объясняет Елена Харченко, доктор филологических наук, профессор. - Они формулируют обычаи и нормы поведения в данной организации".

Почти в каждой компании есть, так называемые, былинные истории. Байки о том, как сотрудник с победой вышел из, казалось бы, безвыходной ситуации. И здесь телевидение не исключение. Елена Усова, координатор программы "Вести - Южный Урал", говорит: "У нас в коллективе ходит такая байка: всем начинающим ведущим рассказывают историю, когда во время прямого эфира отключился свет, но ведущий довел эфир в полной темноте".

На заметку шефам: офисный фольклор может эффективно использоваться начальством. Например, хорошие героические истории мотивируют сотрудников проявлять инициативу и упорство в выполнении поставленной задачи.