Василий Гуцуляк: цены на нефть опять пойдут вверх

Василий Гуцуляк: цены на нефть опять пойдут вверх
Читать Вести в MAX
Египет является страной, которая полностью контролирует кратчайший водный путь из Европы в Азию. Что будет с мировым судоходством, если страна окажется во власти анархии, "Вести ФМ" спросили у главного научного сотрудника Института государства и права РАН Василия Гуцуляка.

В Каире готовятся к самым масштабным выступлениям с начала акций протеста. Оппозиция объявила сегодняшний день "последним днем Мубарака" и призвала своих сторонников выйти на центральную площадь Каира. Предполагается, что в акциях протеста примут участие около миллиона человек. Премьер-министр уже отдал приказ полиции и армии не препятствовать демонстрантам. В эфире "Вестей ФМ" президент Института стран Ближнего Востока Евгений Сатановский назвал происходящее началом гражданской войны. Между тем, Египет является страной, которая полностью контролирует кратчайший водный путь из Европы в Азию - Суэцкий канал. Что будет с мировым судоходством, если страна окажется во власти анархии, "Вести ФМ" спросили у главного научного сотрудника Института государства и права РАН, эксперта Центра морского права Василия Гуцуляка.

"Вести ФМ": Василий Николаевич, здравствуйте. Насколько, на ваш взгляд, реален вариант, что Суэцкий канал станет опасным для судоходства в результате революционной ситуации в Египте?

Гуцуляк: Учитывая последние события, вот такую ситуацию, которая сегодня складывается в Египте, вполне вероятно, что действительно могут возникнуть проблемы, в том числе и с транзитным проходом Суэцкого канала, который является одним из наиболее серьезных с точки зрения судоходства путей. Он соединяет Средиземное море с Красным, поэтому вполне возможно, что действительно возникнут проблемы. Хотя в последний раз такая ситуация возникала еще в 70-х годах - во время войны Израиля и Египта. Но ничего страшного, разумеется, не произойдет, это не критично. Единственно, несколько будут переориентированы судовые потоки, как это происходило в 70-х годах, и фактически нас ждут следующие последствия: во-первых, цены на нефть опять пойдут вверх, поскольку танкерам нужно идти вокруг Африки. И в свое время, например, греческие судовладельцы буквально за несколько месяцев становились миллионерами, поскольку их тоннаж стоял на приколе и создавалась исключительно благоприятная возможность для их использования.

Полностью интервью с Василием Гуцуляком слушайте в аудиофайле.