Все члены экипажа Ан-148 – всего 6 человек, среди которых 2 иностранца – погибли мгновенно. Страшная трагедия произошла 5 марта в Белгородской области. Ан развалился в воздухе. Самолёт вылетел с аэродрома Воронежского авиазавода и совершал испытательный полёт. Обстоятельства и причины крушения выясняются.
От ближайшего дома до обломков Ан-148 – едва ли 100 метров. Самолёт рухнул в 18 километрах от Алексеевки на окраине села Гарбузово. Местные жители почти 2 минуты наблюдали картину крушения воздушного судна.
Анатолий, житель села Гарбузово, рассказывает: "Самолёт над домами летел, с одной стороны - пламя, дыма нет, и вот так крутится. Потом начал дым из него валить, а потом он стал разваливаться и - взрыв".
По словам очевидцев, ещё в небе самолёт начал разваливаться на куски. Обломки – хвост и крылья - упали в радиусе до трёх километров. Их поиском теперь активно занимаются с воздуха. То, как падал Ан, видел экипаж другого воронежского борта. Его летчики первыми сообщили о крушении. Об этом неофициально сообщают представители авиазавода.
Этим утром над посёлком Гарбузово кружили сразу два Ан-148 – оба проходили испытания. Эти самолеты собрали на ВАСО для Мьянмы, передача была запланирована на март. Транспортная компания "Россия" - основной эксплуатант лайнера, несмотря на трагедию, прекращать полёты этих самолетов не намерен. Решение поддержали и в Росавиации.
Дарья Жовноватая, ведущий специалист по связям с общественностью ГТК "Россия", говорит: "В данный момент государственная комиссия проводит расследование относительно факта крушения самолёта. Авиакомпания "Россия" не имеет претензий к техническому состоянию Ан-148, находящихся в парке авиакомпании. Все воздушные суда, входящие в авиапарк, в плановом порядке проходят обслуживание и выполняют рейсы, находясь в исправном состоянии. Остановка полётов Ан-148 не планируется".
Ан-148 – гражданский ближнемагистральный самолет, созданный совместно киевскими и воронежскими конструкторами. Крейсерская скорость лайнера – 870 км/ч. Способен преодолевать расстояния до 4.500 километров. Борт может вместить 85 пассажиров, плюс экипаж.
Командиром разбившегося Ан-148 был пилот ВАСО, летчик-испытатель 1 класса Юрий Зубрицкий. На его счету сотни вылетов – он первым поднимал в небо аэробусы Ил-86 и Ил-96. Не раз он с честью выходил из экстренных ситуаций - за один из случаев, когда он спас от крушения многотонный Ил-96-300, Зубрицкий был награжден орденом мужества. В Ан-148, помимо командира экипажа, были ещё штурман Владимир Ясько, борт-инженер Александр Королев, инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, и пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг, Зау Хтун Аунг. Уже решено, останки тел доставят в Воронеж.
Анатолий Марук, начальник отдела ГУ МЧС РФ по Воронежской области, сообщил: "Сейчас проводятся следственные действия. После их проведения будет решён вопрос о транспортировке погибших, о вскрытии, дознании, ну, и дальнейшие действия по захоронению".
Бортовые самописцы уже обнаружены, но следователям предстоит кропотливая работа – они должны собрать все фрагменты лайнера. По факту аварии возбуждено уголовное дело. К расследованию причин трагедии присоединятся и украинские авиаконструкторы. В Воронежской области создана группа оперативного реагирования – она возьмёт на себя организационные вопросы. Психологи уже готовы оказывать помощь родным и близким погибших.