Российские либералы не выживут при демократии. "Скажите прямо" с Еленой Щедруновой и Михаилом Леонтьевым

28 марта Россия перешла на летнее время.
Читать Вести в MAX
Согласно предварительным данным переписи населения количество людей в России сокращается, однако в Москве неустанно растет – за счет мигрантов. Эксперты докладывают о нехватке демократии в России. А в ситуация в Ливии преобретает неожиданный оборот.

Согласно предварительным данным переписи населения количество людей в России сокращается, однако в Москве неустанно растет – за счет мигрантов. Эксперты докладывают о нехватке демократии в России. А в ситуация в Ливии преобретает неожиданный оборот. О наиболее актуальных проблемах последних дней Елена Щедрунова и Михаил Леонтьев беседовали в студии радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Добрый вечер! В студии Михаил Леонтьев...

Леонтьев: Здравствуйте! Итак, вопрос в предыдущей программе для радиослушателей был сформулирован ровно так, как я тебе сейчас его сформулирую. Нужно ли вводить жесткие административные барьеры для ограничения роста численности населения Москвы, так как экономические механизмы не работают? Связано это с предварительными данным, которые были опубликованы Росстатом о переписи населения. И у нас есть отдельные регионы, где очень сильный прирост населения, это выдающиеся регионы... Это, если говорить про регионы, это Северный Кавказ и Центральный регион. А еще есть отдельные... Вот Москва и, понятно, две республики...

Леонтьев: Отвечу вопросом. А нужно ли вводить дополнительные административные барьеры для роста населения региона Северного Кавказа?

Щедрунова: А это хороший вопрос.

Леонтьев: Знаешь, у нас использовался один административный барьер. В общем он довольно эффективно работал. Ковровая бомбардировка называется.

Щедрунова: У нас?!

Леонтьев: У нас, да. Чечня, например...

Щедрунова: В Чечне.

Леонтьев: Хочу заметить, что Чечня и есть самый бурно растущий по численности регион Северного Кавказа. Быстрее всех. Да? Вот. Так вот ковровая бомбардировка была мощным административным барьером для роста населения Чечни. Хочу сказать, что не справились. Не справились. Наверно надо было применять ядерное оружие. Потому что рост не остановился, а ускорился, поскольку население в силу своих природных инстинктов восполнило в значительной степени все, что оно потеряло в численности своей. Я, конечно, немножко шучу, чтобы сразу... если кто не понял.

Щедрунова: Да. Это на самом деле такой черный юмор. Но, Миш, есть большая разница...

Леонтьев: Всякий юмор черный. Другого не бывает.

Щедрунова: Есть большая разница. Там население растет за счет повышения рождаемости.

Леонтьев: А у нас она растет за счет миграции.

Щедрунова: В Москве она растет за счет мигрантов.

Леонтьев: Это да. Есть такой момент. Хотя с другой стороны, с точки зрения людей, обеспокоенных повышением численности населения, в принципе разницы большой нет. Что водка, что пулемет – главное, чтобы с ног сшибала. Да? Какая разница? Там так, а здесь сяк. Какая разница?

Или вам не нравятся люди определенного цвета кожи, определенной культурной традиции? Тогда давайте мы административный барьер введем конкретный. Для людей конкретного цвета кожи и конкретной традиции. Установим специальную там, я не знаю, процедуру или комиссию, которая бы этих людей отделяла друг от друга. Поскольку административно отделить их трудно...

Щедрунова: Образовательный ценз введем. Профессиональный ценз.

Леонтьев: Почему образовательный ценз? Я не знаю, там, анализ крови сдавать, я не знаю, череп мерить. Делали уже господа нацисты, это как-то у них получалось более-менее. Кстати, между прочим, практически вплотную подошли к решению еврейского вопроса.

Конечно, надо установить административный вопрос. Конечно надо! Конечно! Дело в том, как? Все население скопится в Москве, поля и долы оскудеют. Дальний Восток теряет население, туда ползут китайцы. Тихо ползут, не видно пока китайцев в траве. Они же маленькие. Да? Они, значит, в траве прячутся или в сугробах...

Щедрунова: Нескошенная трава выше, да.

Леонтьев: Но когда они поднимутся в полный китайский рост, мы обнаружим, что вместо травы у нас, в общем, растут на всем Дальнем Востоке китайцы, а больше никого не осталось. Хотя, собственно, какие у нас есть претензии к китайцам, если наши оттуда тикают? Я хочу сказать, что мы имеем социально-экономическую модель развития страны, которая с этим справиться не может.

Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах