Каддафи возвращает себе утраченные позиции. Правительство лидера ливийской революции уже думает о восстановлении международного сотрудничества. В то же время в Бахрейне власти пошли по ливийскому сценарию: демонстрация разогнана, в стране введено чрезвычайное положение. Каковы перспективы развития событий на Ближнем Востоке? Симпатична ли Вам личность Каддафи? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Шафран: В этом часе мы вернемся к международной тематике. У нас в гостях президент института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Очень интересно развиваются события на Ближнем Востоке. Сейчас в Ливии Муаммар Каддафи неожиданно вновь набирает силу, последний город повстанцев вроде как обещает взять в ближайшее время. А в Бахрейне власти разогнали демонстрацию. Что происходит? Всё это обсудим с Евгением Сатановским.
Соловьев: Итак, Жень, наверное, можно сказать, что впервые мир просчитался: несмотря на поднятые брови и крики, что вот сейчас падет проклятый режим тирании Каддафи, что-то это никак не происходит совсем.
Сатановский: Каддафи повел себя неправильно. Он по всем расчетам должен был понять, что ему конец. И ему дали 72 часа на то, чтобы он ушел, может быть, с небольшими деньгами - у него конфисковали авуары в Европе, в Америке. Лига арабских государств сказала: "Каддафи – ты не прав, уходи!". Шейх Юсуф Кардави издал фетву о том, что любой, кто может убить Каддафи, должен его застрелить, потому что он нам больше не брат. Шейх "Братьев-мусульман" (запрещена в РФ) – серьезный человек. Это все-таки тот самый человек, который в свое время издал много фетв по поводу наших солдат в Афганистане, потом в Чечне. А когда ситуация изменилась, издал фетву о том, что вот теперь в Чечне все хорошо, не надо убивать русских солдат. Он специфический человек. Ну и кроме того, американцы все сказали: закрытое небо, если нужно, точечные операции, 6 флот пошел вдоль побережья, к нему присоединились некоторые суда с 2-го флота и с 5-го, то есть как бы конец Каддафи.
И, по всем расчетам, действительно, Каддафи должен был понять, что ему конец. Даже сын его выступил со странным заявлением о том, что он вот-вот присоединиться к лидерам оппозиции в Бенгази. Я еще тогда сказал, что что-то тут непонятно, потому что сыновья Каддафи так не работают, ну, разве что совсем не поделили имущество. Каддафи пошел по сценарию – мы отбиваться будем до конца. Вот это тот случай, когда "настоящих буйных мало", как говорил Высоцкий. А Каддафи доказал – да, он и есть тот самый "настоящий буйный". У него людей было мало. У него 80% – это африканские наемники. Когда мы говорим "африканские наемники", не надо представлять себе бомжа с нигерийской помойки. Люди, которые идут к нему из Мали, они, вообще-то говоря, профессиональные десантники, окончившие Рязанское училище. И когда к нему 2 недели назад подтянулось 300-400 человек на джипах с тяжелыми пулемётами, в общем, это было интересно. У него в руках оказался контроль над Панафриканским легионом, поскольку он - вождь традиционных королей Африки или король традиционных королей Африки. И он этих людей кормил, использовал в Чаде, использовал в Судане.
Соловьев: Ну, плюс сын его возглавляет самую боеспособную дивизию?
Сатановский: У него на самом деле сравнительно небольшие спецназовские группы у трех сыновей. Только этих спецназовцев кубинцы тренировали. Кто помнит, что такое кубинцы в Африке, тот представляет себе, что это хорошо натренированный спецназ. У него оказалась авиация во вполне боеспособном состоянии. Самолеты, которые "бежали" на Мальту, их вообще-то пилотировали французские пилоты, которые тренировали его летчиков. Да, от него бежала украинская медсестра и личный французский пилот, но это не так снизило боеспособность его группы, как могло. Возможно, Каддафи сильно пострадал морально и физически, но не более. Поэтому на сегодняшний день он доказал, что силами сравнительно небольшого, но очень профессионального контингента, а известно, что один профессиональный десантник вообще-то в бою стоит достаточно большого количества вооруженных ополченцев, можно сделать многое.
В нашей ситуации, когда меня часто спрашивают, когда же у нас будут революции, говорю, что на все наши молодежные движения, если без Владислава Юрьевича Суркова, надо 2 роты с одним пулеметом, ну, если с Сурковым, то, конечно, 3. Но не больше. В ситуации с Ливией Каддафи доказал, что если не хотите уходить, вы на своей территории. Вообще-то говоря, он правитель. У него договора международные, его обнимал Саркози со словами "Каддафи – ты наш брат".
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах
Читайте также:
В нашей стране легко стать миллионером. "Утро с Владимиром Соловьевым"
Русская паника страшнее реальной угрозы. "Утро с Владимиром Соловьевым"
В Москве появилась маленькая Италия. "Утро с Владимиром Соловьевым"