Бывший прокурор Подмосковья стал заместителем московского межрегионального транспортного прокурора. Это сегодня подтвердили в Прокуратуре. Только накануне Александра Мохова отстранили от должности главы подмосковной прокуратуры из-за скандала с игорным бизнесом, и вот сегодня его назначили на новую должность в том же ведомстве. С комментариями для "Вестей ФМ" - член комитета по безопасности Госдумы Александр Куликов.
"Вести ФМ": Хотелось бы услышать ваш комментарий по поводу этого увольнения и назначения.
Куликов: Из всего, что произошло за последние дни, из всего, что связано с отставкой не только этого прокурора – руководителя области, но и районных прокуроров, о которых речь шла ранее, можно сделать один ключевой вывод, я думаю. Это означает, что расследованию, которое идет, дан зеленый свет, чтобы дальше продолжать следственные действия по всему объему версий, связанных с подмосковным бизнесом, в котором принимали участие не только лица криминального бизнеса, но и представители правоохранительных органов.
"Вести ФМ": То есть Генпрокуратура и Следственный комитет помирились?
Куликов: Это значит, позиция президента достаточно четко выражена. Обеспечить законность. И в этом отношении совершенно очевидно, что и генеральный прокурор прежде всего, и, безусловно, Следственный комитет подчинились и закону, и указаниям президента Российской Федерации.
"Вести ФМ": А как понимать отставку Мохова? Для чего она была сделана, если его перевели на работу рангом пониже, но в том же ведомстве?
Куликов: Это можно понимать только таким образом, что служебная проверка и, видимо, материалы, которые имелись в распоряжении следствия, не давали основания для более серьезных организационных выводов, кадровых выводов в отношении этого руководителя. Видимо, в его действиях наличествует состав только дисциплинарного проступка, который фактически явился основанием для перевода на нижестоящую должность. Если бы были существенные, веские доказательства, безусловно, он был бы не только отстранен, но и уволен из системы, как это произошло с другими прокурорами.
"Вести ФМ": Но дисциплинарные поступки – это повод как минимум увольнения из ведомства, а никак не назначение на начальствующую должность. Разве не так?
Куликов: Нет! В системе правоохранительных институтов дисциплинарные проступки могут повлечь просто взыскания при оставлении на занимаемой должности или отстранения от занимаемой должности с понижением, переводом на работу с меньшим объемом полномочий, компетенций и уровня. И в этом отношении мы сегодня видим, что генеральный прокурор принял именно такое решение в отношении своего подчиненного. Наверное, для этого имелись веские основания, но не хватало тех оснований, серьезнейших оснований, которые дали бы возможность человека уволить или, может быть, даже ставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности. Во всяком случае, это только первый этап. Посмотрим, как будут дальше события развиваться. Нельзя зарекаться, что в процессе следствия не выявятся какие-то новые обстоятельства, которые дадут возможность пересмотреть это решение генерального прокурора.
Полностью комментарии Александра Куликова слушайте в аудиофайле.