В Нижегородской области будет создан дорожный фонд

Читать Вести в MAX
Финансирование ремонта и строительства магистралей в Нижегородской области будет аккумулироваться в дорожном фонде. У фонда четко определенные источники, их 12, включая благотворительные пожертвования и рекламу на билбордах.

Во всех регионах страны появятся дорожные фонды. Впервые они возникли в России ровно 20 лет назад. Тогда в фонды поступали средства от транспортного налога, акцизов на топливо и других источников напрямую, минуя областной бюджет. Таким образом, средства на ремонт и содержание дорог должны были увеличиться. Но на деле этого не произошло. В Нижегородской области тоже был свой дорожный скандал. Спустя 10 лет дорожные фонды ликвидировали из-за больших масштабов хищения. И налоговые сборы стали поступать в общую корзину и уже оттуда распределялись на ремонт дорог.

Теперь финансирование ремонта и строительства магистралей в Нижегородской области будет аккумулироваться в новом дорожном фонде. У фонда четко определенные источники, их 12, включая благотворительные пожертвования и рекламу на билбордах. Дополнительная целевая прибыль - транспортный налог, который в Нижегородской области будет снижен. Решение находится на стадии рассмотрения и принятия депутатами.

Согласно новому законопроекту, то, что в областную казну вкладывают автомобилисты, будет потрачено только на ремонт и содержание трасс. Всего в документе прописано 12 источников дохода. Основные – это акцизы на топливо и транспортный налог. Также в списке штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Александр Табачников, заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области, сказал: "В результате нет деления на разные суммы, вся сумма поступает на дорожную деятельность. Более того, на эти деньги никто не может претендовать, за нецелевое использование нас ждут кары небесные".

В главном региональном управлении автомобильных дорог считают, что первым делом нужно заасфальтировать дороги в Ардатовском, Кулебакском и Навашинском районах. Например, в Ардатове, три года вообще не производился ремонт.

Александр Герасименко, директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, сообщил: "Если в этом году было направлено 2,4 млрд рублей на дорожный ремонт, то в следующем – 7,5 млрд. то есть если в прошлом году мы отремонтировали 100 километров дорог, в этом сможем – 500".

Транспортный налог - один из самых трудно собираемых. Возможно, дисциплину налогоплательщиков повысят новые предложения законодателей. Сами налоговики предлагают простить старые долги, поскольку траты на их взыскания обходятся дороже. В Нижегородской области депутаты планируют снизить ставку транспортного налога на 10 процентов в 2011 году. Если закон будет принят, изменения коснутся большинства автомобилистов.

Михаил Гапонов, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, сказал: "Это коснется владельцев легковых машин с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров с мощностью до 40 лошадиных сил, а также грузовиков и автобусов. Это антиинфляционная мера".

Сегодня из 13 тысяч километров дорог, которые числятся на балансе областного бюджета, 10 тысяч – нуждаются в текущем или капитальном ремонте.