Легендарная постановка "Бахчисарайского фонтана" идет на сцене в Перми

Читать Вести в MAX
В Пермском театре оперы и балета восстановили спектакль Бориса Асафьева "Бахчисарайский фонтан", эталона эпохи драматического балета в истории отечественной хореографии. Постановщики балета – педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова и петербургский художник Андрей Войтенко.

В Пермском театре оперы и балета восстановили спектакль Бориса Асафьева "Бахчисарайский фонтан", эталона эпохи драматического балета в истории отечественной хореографии. Постановщики балета – педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова и петербургский художник Андрей Войтенко.

Про Зарему она знает абсолютно всё. Галина Рахманова принадлежит к третьему поколению исполнителей легендарного балета "Бахчисарайский фонтан" на сцене Мариинского театра. Партию с ней репетировали педагоги, которые работали с самим Ростиславом Захаровым.

"Это нужно сохранить, потому что это шедевр. И этот спектакль любим зрителями. Этот спектакль будет всегда жить", – убеждена педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова.

Художник Андрей Войтенко воссоздал декорации по эскизам Валентины Ходасевич образца 1934 года. Всё как в оригинале: живописные пейзажи и интерьеры – только в соответствии с размерами сцены и с учетом новых материалов.

"Если вместо фанеры использовать поликарбонат, декорации получаются в несколько раз легче, мобильнее, удобнее для перемены", – рассказывает Андрей Войтенко, художник-постановщик спектакля.

Пермские артисты, для которых прошлый сезон прошел под знаком современной хореографии, с удовольствием вернулись в стихию классики. Постановка, созданная почти восемь десятилетий назад, нисколько не устарела. Мало того, она стала школой артистизма для современных танцовщиков.

"Партия Гирея – это именно вот то актерское мастерство. Потому что, если не будет актерского мастерства, просто так сделать жест – это уже не Гирей. Будет непонятно. Он должен сделать не только где-то внутри, а сделать так, чтобы поняли все зрители, не только сидя в партере на первом ряду, но и на дальнем ярусе", – рассказывает Сергей Мершин, премьер Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского.

Осваивать эстетику драматического балета пришлось практически всей труппе. В четырех премьерных спектаклях танцуют четыре состава солистов. В действие вовлечены и кордебалет, и миманс.

"Это интересно зрителям. Потому что зрителям тоже хочется прожить в театре вместе с героями, погрузиться в какую-то историю, перенестись в другую эпоху, увидеть какой-то другой мир – всё это дает "Бахчисарайский фонтан", – рассказывает балетный критик Ольга Розанова.

Пушкинская поэма, переложенная на язык танца – символ целой эпохи в развитии хореографического искусства, вершина жанра драматического балета. Участники постановки уверены – спектакль обязательно должен быть в афише Пермского академического театра.