Тройной тариф за въезд в Москву – эксперимент провалился

Проезд на пригородных электричках скоро подешевеет. Руководство РЖД, власти Москвы и Подмосковья сегодня, наконец, договорились о новых тарифах. С 15 февраля тем, кто едет в столицу из пригорода уже не придется переплачивать за пересечение границы с Москвой.

Проезд на пригородных электричках скоро подешевеет. Руководство РЖД, власти Москвы и Подмосковья сегодня, наконец, договорились о новых тарифах. С 15 февраля тем, кто едет в столицу из пригорода уже не придется переплачивать за пересечение границы с Москвой. Скандал разразился в январе, когда миллионы пассажиров были вынуждены покупать билеты по тройному тарифу.

- До Лобни сколько будет стоить? По-новому или по-старому платим?

Надежды на то, что всё будет по-старому, рушит металлический голос кассира. Появившееся и подхваченное массами сообщение о возврате предновогодних цен на проезд в электричках оказалось неправдой. И ругаться на вокзалах смысла нет.

Хочешь ехать – плати. Хочешь ехать, но не хочешь платить – езжай зайцем. Это конечно уже советы не кассиров. Люди сетуют, ладно бы цены просто повысили, с 14 до 16,5 рубля за зону. Откуда ни возьмись, появилась своеобразная плата за пересечение границы Москвы и области, которую уже прозвали визовой – 26 рублей. То есть, если раньше, например, чтобы доехать из подмосковных Люберец до московской станции метро "Выхино" нужно было платить 14 рублей, то теперь – 42,50! Наречие "втридорога" здесь приобрело материальную основу.

Министерство транспорта области грешило на московские власти. Московские власти – стоически молчали. Пока все вместе, наконец, не решили: за въезд в Москву и выезд денег больше не брать. А по Москве установить единый тариф, как на метро. Всё те же 26 рублей.

"Возвращается старая схема формирования тарифа – оплата по зонам", – пояснил начальник службы по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков.

Очередные новые цены на проезд будут действовать с 15 февраля. Перепрограммировать кассовые аппараты технические службы обещают заранее. Лояльность чиновников, однако, нисколько не охладила пыл общественных защитников. Которые, изучив законы и выслушав сотни мнений обычных граждан, пришли к решению – судиться.

"Основная претензия заключается в том, что по утверждённому закону это повышение должно было произойти с первого февраля 2010 года. Фактически, пионером стало Ленинградское направление, и там эти цены ввели с 15 января", – отмечает специалист общества защиты прав потребителей Евгения Шатова.

С этой проблемой, которая явно уже неактуальна, будет разбираться суд. Платным городом Москва побудет всего месяц. По самым приблизительным подсчётам ежедневно в столицу из Подмосковья приезжает около миллиона человек. Столько же потом, соответственно, и уезжает. Если предположить, что хотя бы половина из них платит за проезд, то прибыль от своеобразной визы за тот самый месяц, составит 780 миллионов рублей. Совсем неплохой результат для этого эксперимента. Который, к счастью для пассажиров, провалился.