Спор между Домодедово и Шереметьево набирает обороты

Читать Вести в MAX
Спор между Домодедово и Шереметьево по поводу строительства третьей взлетно-посадочной полосы похоже набирает обороты. Очередное совещание состоится через две недели, после чего Минэкономразвития, взвесив "за" и "против", решит, какой из аэропортов расширять.

Спор между Домодедово и Шереметьево по поводу строительства третьей взлетно-посадочной полосы похоже набирает обороты. Очередное совещание состоится через две недели, после чего Минэкономразвития, взвесив "за" и "против", решит, какой из аэропортов расширять. А пока каждая из сторон приводят аргументы в пользу своего "болота ". Специально для радио "Вести ФМ" Яна Мельникова выслушала мнения.

Спор между двумя крупнейшими московскими аэропортами за собственное расширение на государственные деньги длится уже несколько месяцев. В июле по итогам совещания по порядку финансирования инфраструктуры в столичных аэропортах премьер-министр Владимир Путин поручил чиновникам обеспечить развитие московского авиатранспортного узла с учетом "реконструкции существующих взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово и строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево.

В результате, Росавиация приостановила разработку документации строительства взлётно-посадочной полосы в Домодедово. И хотя окончательного решения нет до сих пор, в Шереметьево в будущее смотрят с оптимизмом. Как рассказал начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис, уже весной там собираются приступить к подготовительным работам. Он также разъяснил необходимость строительства третьей полосы в Шереметьеве.

"Мы по количеству взлетно-посадочных операций ограничены в связи с тем, что у нас две полосы "зависимые", они находятся близко друг от друга. С учетом того, что мы вплотную подошли к 600 взлетно-посадочных операций в сутки, а наша пропускная способность, с учетом ограничений, - 700-800 операций, поэтому в течение года-двух мы вплотную подойдем к ограничению нашей пропускной способности по взлетно-посадочным операциям", - сообщает Генис.

А с учетом планов "Аэрофлота" - базовой авиакомпании Шереметьева - в ближайшие пять лет удвоить пассажиропоток, необходимость строительства третьей полосы давно назрела. Это все аргументы "за ". А в графе "против" можно отметить дороговизну реализации этого проекта в Шереметьево. 40 млрд рублей - во столько оценивают эксперты строительство третьей полосы в Шереметьево. Придется вырубать леса, сносить деревни, да и в условиях дефицита земли построить смогут не 3800 метров, а 3200. Это значит, что полоса не примет дальнемагистральные самолеты (Airbus 350 и 380, Boeing 747 и 787, Ил-96М).

С Домодедово все намного проще, говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт " Виктор Горбачев.

"На сегодня более перспективен Домодедово. Аэропорт зарезервировал свободные площади вокруг себя. Там не только одна, там еще две и три полосы можно построить. Шереметьево окружено вокруг зданиями, строениями, там нужно сносить поселки, деревни. У Шереметьево нет перспективы строить три взлётно-посадочные полосы. А если ее строить, то нужно делать колоссальные вложения", - рассказывает Горбачев.

Конечно, если бы "Аэрофлот" базировался в Домодедово, все стало бы проще. "Аэрофлоту" уже предлагали переехать из Шереметьево. Но там от предложения отказались. Ведь "Аэрофлот" совладелец терминала "Д", на строительство которого авиакомпания в свое время потратила миллиард долларов. Дарить такую площадку аэропорту, мягко говоря, нецелесообразно. Эксперты сходятся во мнении, что решить, где же строить третью полосу, чиновникам будет нелегко. Позиция Домодедово сильнее, да и перспектив для развития у них больше. У Шереметьево по сути один козырь - это "Аэрофлот". Чья возьмет, скорее всего, станет известно, через две недели, когда пройдет еще одно совещание.