За парковки придется платить больше. Эфир программы "Скажите прямо"

Документ пока в "сыром" виде
Читать Вести в MAX
Обнародован план борьбы с московскими пробками. Пока это лишь черновик, но он содержит уже более 100 конкретных предложений. Москвичи могут вносить свои дополнения и изменения, высказывать мнение об этом плане.

Обнародован план борьбы с московскими пробками. Пока это лишь черновик, но он содержит уже более 100 конкретных предложений. Москвичи могут вносить свои дополнения и изменения, высказывать мнение об этом плане. Предложения и мнения слушателей радио "Вести ФМ" Наталья Мамедова и Александр Андреев выслушали в эфире программы "Скажите прямо".

Андреев: Наталья Мамедова и Александр Андреев у микрофонов. Мы с вами будем обсуждать тему, которая является главной, наверно, на протяжении последнего месяца – это борьба с пробками в Москве. Наконец-то обнародован план, пока это не окончательный документ, не окончательный вариант, а лишь черновик, но, тем не менее, он уже содержит больше 100 предложений, конкретных абсолютно предложений о том, как в Москве бороться с пробками, и москвичи могут внести свои дополнения, изменения и высказать свое мнение об этом плане. Собственно, что мы сегодня предлагаем сделать вам – помочь городским властям доработать этот план, довести его до ума и сделать так, чтобы пробок в Москве стало меньше.

Мамедова: Надо сказать, что план московских властей по борьбе с пробками состоит из 7 разделов, которые показаны на сайте в виде таблицы. Так вот, графы под названиями "срок выполнения", "ответственность", "стоимость" еще не заполнены. Понятное дело. Мы, кстати, можем с вами в этом часе поразмыслить и на эту тему. Какими, например, силами осуществить все задуманные мероприятия, сколько это может стоить и, главное, из каких источников пойдет финансирование. Из городского ли бюджета, а это наши с вами деньги, мы налогоплательщики, будет ли увеличение, допустим, транспортного налога и его целевое использование на меры по борьбе с пробками, правда, этого на все не хватит. И, может быть, нам поможет государственная казна, или здесь можно подумать о привлечении инвестиций. В общем, варианты есть.

Андреев: Деньги, наверно, не главное, если не учитывать тот фактор… В частности, придется, возможно, в ближайшее время платить гораздо больше за парковку, потому что припарковаться так, как паркуются в Москве сейчас, будет уже невозможно.

Мамедова: За въезд, вероятно, в центр.

Андреев: Можно назвать, наверно, экспериментом то, что сейчас делается на Тверской улице, где раньше все парковались как попало, а сегодня ездят машины ДПС, проезжают там периодически эвакуаторы, все неправильно припаркованные машины жестко, четко и методично убирают. Удастся ли сделать это в масштабах всей Москвы – трудно сказать. Но я думаю, что на основных магистралях удастся и очень хорошо, если сотрудники ДПС будут вот так, изо дня в день, не так, как сегодня, для галочки, а изо дня в день проезжать по основным магистралям, штрафовать за неправильную парковку и заниматься своим делом, прямыми обязанностями, а не только ловить водителей, которые нарушают правила движения, не предупреждать нарушение, а наказывать.

Мамедова: Хочется верить, что сегодня на Тверской были не показательные выступления ДПС, а, действительно, началась серьезная работа по разгрузке одной из главных московских улиц. Мы все-таки хотим послушать вас. Нам дозвонился Олег. Добрый вечер!

Олег: Здравствуйте, уважаемые ведущие!

Мамедова: Что вы хотите нам сказать? Ваши предложения в план московский?

Олег: У меня одно конкретное предложение, которое, я могу гарантировать, поддержит большая часть автолюбителей Москвы. Конечно, убирать фуры в дневное время - это все правильно, убирать ларьки, сделать карманы для автобусов. Но нам мой взгляд, очень важная проблема - это не перекрывать дороги, потому что перекрытие дорог, крупных магистралей, того же МКАДа, Рублевского шоссе, Кутузовского для высших должностных лиц, для делегаций, это всегда полчаса, это всегда 40 минут, это всегда многокилометровые пробки, которые могут рассасываться вплоть до двух-трех часов ночи.

Мамедова: Надо сказать, Олег, что вот такого пункта в плане московских властей по борьбе с пробками нет.

Олег: Нет. Ну, они же ездят, для них же и перекрывают.

Мамедова: Все понятно. Ваше предложение, безусловно, оно туда вполне может и войти. В Москве очень много людей, которые приезжают из других городов и тоже вместе с москвичами стоят в пробках.

Андреев: Да и вообще, Питер обычно интересуется очень тем, как решаются московские проблемы. Я думаю, что Тюмени очень интересно, что будет делать Сергей Собянин.

Мамедова: Намек теперь понят всеми.

Полностью беседу Натальи Мамедовой и Александра Андреева со слушателями о способах борьбы с пробками слушайте в аудиофайле