Дорожными развязками проблему пробок не решить. Эфир программы "Скажите прямо"

Движение по на Старокаширскому шоссе возобновлено
Читать Вести в MAX
Одной из главных задач, которые встали перед новым мэром Москвы Сергеем Собяниным, стало решение проблемы московских пробок. Новый градоначальник, в отличие от своего предшественника, прислушивается к мнению неугодных ранее автоэкспертов.

Одной из главных задач, которые встали перед новым мэром Москвы Сергеем Собяниным, стало решение проблемы московских пробок. Новый градоначальник, в отличие от своего предшественника, прислушивается к мнению неугодных ранее автоэкспертов. В среду он самолично решил убедится на сколько сложна ситуация в столице, выехав в час пик на автомобиле в город. Об этом и многом другом Ольга Андреева и Александр Андреев беседовали со слушатели в эфире радио "Вести ФМ".

Андреев: Ольга Арсланова и Александр Андреев у микрофонов. Будем говорить мы об одной из самых больших столичных проблемах – о столичных пробках. Сергей Собянин сегодня вечером уехал из мэрии…

Арсланова: Это наш новый мэр, если кто-то не помнит

Андреев: …для того, чтобы оценить напряженный вечерний московский трафик. И, судя по тому, что сейчас показывает "Яндекс", оценить есть что. Картина, в общем-то, с другой стороны, обычная, 7 баллов, серьезные пробки, пишет Яндекс, все красное. Вот Собянин, по некоторым данным…

Арсланова: Наверно, где-то сейчас стоит, в одной из этих пробок

Андреев: …хочет прокатиться по Садовому и Бульварному кольцам, я думаю, что прокатиться можно будет ближе часам к 11-ти, пока можно только постоять там. Ну, и мы предлагаем вам помочь столичным властям, новым столичным властям, и рассказать о тех проблемах, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь на московских дорогах. Тем более, что тема московских дорог будет обсуждаться завтра и на заседании, в котором примет участие президент России Дмитрий Медведев.

Арсланова: И, кстати, уже пришло нам сообщение. Такой скептически настроенный слушатель наш пишет – "К чему звонки? Есть дорнадзор ГИБДД, обязаны все давать наверх". Значит, сразу хотим обозначить свой мессидж, свой посыл, зачем мы это делаем. Вот, судя по тому, что нам сообщают информагентства, Сергей Собянин сегодня с высотного здания, где-то в районе Белорусской решил посмотреть в том числе на городское движение и проехаться, естественно, тоже. Но не с высотки, ни проехав по Садовому и Бульварному, не узнаешь обо всех сложных местах в Москве. Зачастую существуют такие отрезки, где какое-то элементарное действие – не дорогое, не обязательно перестраивать, можно просто поменять знак, убрать заграждение, изменить немножечко движение и ситуация тут же улучшится. Вот список таких мест – "черных" мест Москвы, самых пробочных, но при этом вполне поправимых, без серьезных денежных затрат, мы сегодня и собираем. И в этом только вы нам можете помочь.

Андреев: Вот одно сообщение: "К чему звонки? Есть дорнадзор ГИБДД, обязаны все давать наверх." Сообщение из Петербурга. Ну, если вы в Петербурге довольны тем, как обстоят дела на дорогах, то, пожалуйста, надейтесь на дорнадзор, мы в Москве недовольны тем, как у нас не то, что едут, а стоят машины.

Арсланова: Кстати говоря, автомобильные пробки – это самая главная городская проблема для москвичей. Об этом говорят ежегодно все социологические опросы. Люди ставят эту проблему на первое место. Естественно, об этом надо говорить и очень часто. И об этом сразу новый мэр заговорил. О том, что нужно принимать какие-то, как он, по моему выразился, экстраординарные меры для того, чтобы наконец это решить. Ну, а для затравки, прежде чем мы Андрея послушаем. Вот один из участков. Его, собственно, сам Собянин и обозначил. Это место возле Москва-Сити. Градостроительная ошибка, он, кстати, сам проект назвал. И высказался, что нужно обеспечить этот объект стоянками, дорогами и подъездами, потому что сейчас эта грандиозная стройка вызвала грандиознейший транспортный коллапс.

Андреев: Строили только недвижимость, а как к ней подъехать – особенно не думали. На связи Александр. Здравствуйте!

Александр: Здравствуйте! Я бы хотел подойти к проблеме пробок немножко с другой стороны, то есть у меня искреннее убеждение, как у автомобилиста, что построив еще одну, две, три, пять развязок даже хороших, мы все равно эту проблему не решим.
 

Арсланова: Что значит, не решить? У нас, по-моему, только 4% площади города покрыта дорогами – это очень мало, если сравнивать с мегаполисами той же Европы.

Александр: Прежде, чем сравнивать с Европой, давайте вспомним, что разруха все-таки в головах.  

Полность. Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах.