В Воронеже увековечили память моряков, погибших в 1944 году

Мемориальная доска воронежцам, погибшим на водах при защите отечества, открылась в Успенском адмиралтейском храме. Это память о трагедии 12 августа 1944 года.

Мемориальная доска воронежцам, погибшим на водах при защите отечества, открылась в Успенском адмиралтейском храме. Это память о трагедии 12 августа 1944 года. Небольшой конвой во главе с транспортным пароходом "Марина Раскова" был тогда атакован двумя немецкими подлодками.

4 имени на серой гранитной доске. У этих моряков нет могилы - они покоятся в Карском море вместе с конвоем БД-5. Трагическую историю случайно раскопал бывший военный летчик Петр Беленко. Уволившись в запас, стал искать в архивах, на интернет-сайтах хоть какие-то данные о своем без вести пропавшем деде, а обнаружил историю гибели 4 земляков.

Петр Беленко, подполковник ВВС в запасе, рассказал: "Карское море далеко от линии фронта, и конвой – это транспорт, три тральщика – с женщинами, детьми на борту. Те, кто обеспечивал и создавал карскую военно-морскую базу".

Немецкие подводные лодки адмирала Деница были разделены на, так называемые, волчьи стаи. Одна из них действовала в Карском море. Субмарина у-365 торпедировала советский конвой 12 августа 44 года. По разным данным, погибло от 260 до 380 человек. Среди военных, сопровождавших экспедицию, были уроженцы Воронежа – Константин Баклунов, Иван Мухортов, Михаил Селиванов и Максим Романенко. Родственники последнего моряка до сих пор живут в Павловском районе. На примере героя воспитано уже не одно поколение односельчан.

Всё о гибели конвоя БД-5 в Воронеже знали еще 2 года назад. И столько же времени искали средства, чтобы увековечить память погибших моряков. Пока накануне дня защитника Отечества не обратились за помощью к председателю областной Думы.

Владимир Ключников, председатель Воронежской областной думы, сказал: "Найти какие-то средства, чтобы сделать эту мемориальную доску, я считаю, это гражданский долг. Мы и дальше будем помогать этому движению, следопытам. Исторический пласт, память должна быть".

Теперь они в одном ряду – офицеры конвоя БД-5, подводники атомоходов "Курск" и "Комсомолец", матросы "Варяга". Первая мемориальная доска появилась в адмиралтейском храме 11 лет назад. Сейчас в граните выбиты имена уже полусотни воронежских моряков, в разные годы погибших при исполнении воинского долга.