Польский эксперт: расследование смоленской катастрофы нельзя политизировать

Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
Катастрофа Ту-154 под Смоленском
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
На место аварии прибыли официальные представители польской стороны
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
Катастрофа Ту-154 под Смоленском
Самолет Ту-154 с членами официальной польской делегации, следовавшей на траурные мероприятия в Катыньском мемориале, разбился в субботу у города Печерск Смоленской области
На место аварии прибыли официальные представители польской стороны
Расследование катастрофы самолета президента Польши под Смоленском "позволяет надеяться на позитивный результат", заявил секретарь Национального авиационного совета Польши Польши Томаш Хыпки. По его словам, "главное - не политизировать этот процесс и совместно решать возникающие проблемы".

Официальное совместное польско-российское расследование катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского при участии в нем независимых экспертов с обеих сторон "позволяет надеяться на позитивный результат", заявил секретарь Национального авиационного совета ПольшиТомаш Хыпки. "Главное - не политизировать этот процесс и совместно решать возникающие проблемы, - подчеркнул эксперт. - У меня нет оснований сомневаться как в благих намерениях российской стороны вообще, так и в компетентности и ответственности людей, которые занимаются расследованием".

Хыпки признал, что "к сожалению, в Польше слышно много лжи об этом трагическом полете". "И у меня есть опасение, что ложь будет продолжаться, поскольку есть люди, готовые использовать трагедию в своих политических играх, - отметил он. -  Здесь трудно что-нибудь сделать, потому что помимо фактов существуют человеческие эмоции, и кое-кому удается ими умело манипулировать".

Комментируя заявление премьер-министра Польши Дональда Туска о том, что переданный Москвой Варшаве отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) "без сомнения неприемлем", польский эксперт сказал, что это высказывание "нельзя квалифицировать как единственно верную точку зрения". "Думаю, нам всем нужно набраться терпения. Возможно, уже через два-три месяца мы получим окончательно официальное заключение", - отметил Хыпки.

"Если говорить о профессиональном, чисто авиационном аспекте катастрофы, то, в основном, здесь все ясно, - продолжил польский эксперт. - Существует несколько источников, включая стенограмму переговоров в кабине пилотов, и многочисленные рапорты с места расследования катастрофы, которые дают практически полную картину произошедшего. С полным основание можно сделать вывод: в тех неблагоприятных погодных условиях и именно с тем экипажем на борту осуществить благополучную посадку самолет не мог. Более того, считаю, что самолет вообще не должен был вылетать. Выяснилось, что была большая неразбериха уже во время подготовки полета. Анализируя поведение пилотов в экстремальной ситуации, обнаружились моменты, свидетельствующие о недостаточной профессиональной выучке пилотов. Это очевидные факты, не подлежащие никакой дискуссии".