В милиции исчезают начальники

Служба собственной безопасности МВД проводит проверку бывшего исполняющего обязанности начальника ГИБДД Юго-Восточного округа Москвы Вячеслава Кожанова. Его подчиненные обвиняют своего начальника в вымогательствах. Между тем, как сообщили некоторые СМИ, сам Вячеслав Кожанов уже подался в бега.

Служба собственной безопасности МВД проводит проверку бывшего исполняющего обязанности начальника ГИБДД Юго-Восточного округа Москвы Вячеслава Кожанова. Его подчиненные обвиняют своего начальника в вымогательствах. Между тем, как сообщили некоторые СМИ, сам Вячеслав Кожанов уже подался в бега. В этой криминальной истории разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Ход расследованию дало письмо группы сотрудников ГИБДД - подчиненных Вячеслава Кожанова. В ноябре прошлого года они не побоялись сообщить в ГУВД, что их начальник занимается вымогательствами. А точнее – каждый месяц требует с дорожных инспекторов 200 тысяч рублей дани - по 25 000 с экипажа.

Почти сразу руководство столичной милиции назначило служебную проверку в отношении Кожанова. Его же самого отстранили от занимаемой должности. В конце ноября он ушел на больничный, с тех пор о нем ни слуху ни духу. Среди сослуживцев ходят лишь слухи о местонахождении начальника. Есть версия, что он прячется в другом городе. Побег милицейского офицера от следствия, надо сказать, еще достаточно редкая вещь. Хотя случаи такие уже бывали, напоминает председатель координационного совета профсоюзов сотрудников милиции Михаил Пашкин.

Пашкин: Если посмотреть, вот генерал Захаренков был начальником департамента охраны на воздушном и водном транспорте. Он сбежал в Австрию с сотнями миллионов долларов. Недавно буквально ему дали возможность туда уехать. Видимо, полковник пошел по следам этого генерала и решил сбежать, чтобы не сидеть в тюрьме. А денег, я думаю, у него накоплено очень много. С учетом того, что сейчас вскрылось, он, наверное, уже долларовый миллионер.

Гололобов: Лидер милицейского профсоюза предполагает, что бывшему и. о. начальника ГИБДД Юго-Восточного округа Москвы также дали возможность сбежать, чтобы на следствии он не выдал свое вышестоящее начальство. Ведь система поборов в милиции повсеместна. Инспекторы ДПС собирают дань с автомобилистов, постовые с приезжих, следователи с подследственных и т. д., часть оставляют себе, а все остальное передают вверх по цепочке, отмечает Михаил Пашкин.

Пашкин: Эта ситуация была типичной еще лет 10 назад. Когда мне один из руководителей ГУСБ МВД рассказал историю, как начальник милиции общественной безопасности одного из краев на Дальнем Востоке приехал в Москву, чтобы утвердиться в этой должности и привез с собой тонну икры и еще 500000 долларов. Доллары они не успели у него взять, он на другом самолете их вез, а икру арестовали. Вот такие расценочки еще 10 лет назад были. Сейчас, говорят, генеральская должность стоит уже 3 млн долларов.

Гололобов: После таких историй, конечно, возникают все новые вопросы к закону о полиции, отмечает руководитель отдела социологии Института общественного проектирования Михаил Тарусин.

Тарусин: Я не очень понимаю, каким образом закон о полиции заставит сотрудников этой организации прекратить работать вот в этой системе, в которой сегодня работают практически все ее сотрудники. Можно, конечно, назвать их полицией, можно сделать новый закон, можно одеть их в новую форму, но привить этим людям новые взаимоотношения будет гораздо сложнее. И я пока не вижу, каким образом это может произойти.

Гололобов: Что же касается подполковника Кожанова, то, как сообщили в пресс-службе УВД ЮВАО Москвы, этот офицер официально находится на больничном. Вопрос о его служебном положении будет решен, как только он выйдет, говорят в пресс-службе. Осталось дождаться, когда выйдет.