Требования к резолюции СБ ООН по Сирии должны распространяться на всех участников конфликта, которые должны отмежеваться от экстремистов. Об этом заявил президент РФ Дмитрий Медведев. Он добавил, что Россия выступает против применения санкций в ультимативной форме.

Требования к резолюции СБ ООН по Сирии должны распространяться на всех участников конфликта, которые должны отмежеваться от экстремистов. Об этом заявил президент РФ Дмитрий Медведев.

"Мы предупреждали наших партнеров, в том числе на высшем уровне, что мы выступаем против применения санкций в ультимативной форме", – заявил Дмитрий Медведев на совещании с постоянными членами Совета безопасности РФ, отметив, что итоги голосования по резолюции по Сирии не являются удивительными.

"Мы полностью поддерживаем требование к сирийскому руководству не допускать насилие в отношении своих граждан, но мы должны видеть ситуацию во всей ее полноте", – сказал Дмитрий Медведев.

"Необходимо не менее твердо требовать от других участников сирийского сопротивления, чтобы они самым решительным образом отмежевались от экстремистов", – убежден президент. "Зачастую то, что делается, делается под флагом оппозиции, но на самом деле приобретает экстремистский оттенок", – пояснил он.

"Никто не покрывает ни ту, ни другую стороны, но резолюция СБ ООН должна быть всеобъемлющей", – заявил российский президент.

"Надо со всей очевидность признать, что задачи Совета Безопасности ООН и его постоянных членов, на которых лежит особая ответственность за судьбы мира на планете, заключается в том, чтобы больше не давать повода для создания документов, позволяющих при помощи несложных псевдо-юридических ухищрений добиваться своих целей военным способом", – заявил президент России.

Примером обратного он считает "произвольную трактовку" резолюции 1973 СБ ООН по Ливии, передает ИТАР-ТАСС.

"Россия и Китай внесли своей проект резолюции, который нацеливает именно на такую работу (с учетом позиции и руководства Сирии, и оппозиции) и содержит жизнеспособную концепции урегулирования", – сообщил президент. "Это доброкачественный, твердый и разумный документ, на основе которого мы сможем согласовать такую настоящую коллективную позицию, которой будем руководствоваться во взаимоотношениях как с руководством Сирии и президентом Асадом, так и с оппозицией", – сказал Дмитрий Медведев.