Глава российской делегации на переговорах в Женеве, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин определил приоритеты России по обеспечению безопасности Южной Осетии и Абхазии. Главным он назвал "немедленное заключение обязывающего документа о неприменении силы".

Глава российской делегации на переговорах в Женеве, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин определил приоритеты России по обеспечению безопасности Южной Осетии и Абхазии. Главным он назвал "немедленное заключение обязывающего документа о неприменении силы". "Президент Грузии Михаил Саакашвили постоянно под разными предлогами уходит от подписания такого соглашения", - отметил российский дипломат на пресс-конференции по итогам международных дискуссий по вопросам стабильности и безопасности на Кавказе, прошедших здесь под эгидой ООН, ЕС и ОБСЕ.

Как подчеркнул заместитель главы российского внешнеполитического ведомства, вторая задача – это достижение международных договоренностей о запрете на поставки наступательных вооружений в Грузию. В-третьих, по его мнению, необходимо документально зафиксировать обязанности новых международных наблюдателей в приграничных зонах Грузии, Южной Осетии и Абхазии. "Это должен быть открытый и понятный документ, предусматривающий, что наблюдатели ЕС должны не только контролировать ситуацию, но и отвечать за обеспечение безопасности в этих районах", - цитирует Григория Карасина ИТАР-ТАСС.

"И, наконец, должен начаться процесс согласования этих модальностей с ООН, ЕС и ОБСЕ, что должно отразиться на международных мандатах официальных представителей Южной Осетии и Абхазии", - заключил российский дипломат. Он подчеркнул, что "для установления мира и стабильности в регионе у Тбилиси есть единственный путь - установление нормальных отношений с Сухуми и Цхинвали".

Оценивая итоги первой встречи в Женеве участников консультаций по проблемам обеспечения стабильности и безопасности на Кавказе, Григорий Карасин высказал мнение, что они будут трудными, но это начало необходимого процесса. "Важно, что во встрече приняли участие представители Южной Осетии и Абхазии, без которых невозможно представить решение региональных проблем", - подчеркнул он. - Никто не предполагал, что дискуссии пройдут легко и безоблачно, поскольку трудно было согласовать формат, время и уровень встреч, но главное, что для участия в дискуссиях собрались все, включая делегации Южной Осетии и Абхазии".

Речь идет не о переговорах, а именно о дискуссиях для выработки совместных подходов к решению региональных проблем", - уточнил российский дипломат.

По его словам, первая встреча выявила "процедурные трудности" - в первом заседании не приняла участие Россия, поскольку на него не были приглашены представители Южной Осетии и Абхазии. За полчаса до начала второго расширенного заседания от участия в нем неожиданно отказалась делегация Грузии. "Отсутствие грузинской делегации не трагично, но, значит, надо подумать об устраивающем всех формате встреч. В этой ситуации было принято решение в течение месяца проработать организационные и протокольные вопросы, чтобы сделать их приемлемыми для всех участников дискуссий, и ориентировочно 18 ноября снова встретиться в Женеве", - сказал Григорий Карасин.

"Позитивный настрой есть, но надо найти развязки, которые устроили бы всех", - отметил он. "За предстоящий месяц представитель ЕС по Грузии Пьер Морель сможет посетить Москву, Сухуми, Цхинвали и Тбилиси, чтобы согласовать позиции участников дискуссий", - добавил глава российской делегации на переговорах в Женеве.