Как заявил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, российская сторона заинтересована в сильном международном присутствии в зоне безопасности на границах Грузии и Абхазии и Грузии и Южной Осетии. "Мы заинтересованы в сильном международном присутствии в зоне безопасности, поскольку должны быть международные механизмы, которые обеспечивали бы выполнение Тбилиси договоренностей", достигнутых президентами России и Франции Дмитрием Медведевым и Николя Саркози.

Как заявил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, российская сторона заинтересована в сильном международном присутствии в зоне безопасности на границах Грузии и Абхазии и Грузии и Южной Осетии. "Мы заинтересованы в сильном международном присутствии в зоне безопасности, поскольку должны быть международные механизмы, которые обеспечивали бы выполнение Тбилиси договоренностей", достигнутых президентами России и Франции Дмитрием Медведевым и Николя Саркози, отметил российский дипломат. Так, в том числе, должен быть произведен "отвод вооруженных сил Грузии в места их постоянной дислокации, то есть в казармы, есть наше предложение об эмбарго на поставки оружия в Грузию", сказал Чуркин.

"С нашей стороны в Женеве будет высказан большой набор соображений относительно того, что должно быть сделано для того, чтобы гарантировать от каких-либо искушений Тбилиси вновь повторить военную авантюру в отношении Южной Осетии или предпринять какие-либо безрассудные действия в отношении Абхазии", – подчеркнул он. "Разные варианты могут быть обсуждены в ходе женевских дискуссий о безопасности и стабильности в регионе", – цитирует постпреда РФ при ООН ИТАР-ТАСС.

В соответствии с теми результатами, "которые, как мы ожидаем, будут достигнуты в ходе международных дискуссий в Женеве, соответствующим образом должен к середине февраля будущего года быть скорректирован мандат ооновских наблюдателей, или может быть принято решение о какой-то другой форме ооновского участия", указал он. "Но пока, чтобы не было непонимания, я хочу подчеркнуть, что никаких конкретных соображений на этот счет никем не высказывалось, я не слышал каких-либо конкретных предложений относительно того, чтобы это были не ооновские наблюдатели, а ооновское присутствие в какой- либо иной форме", – отметил дипломат.