Она пережила войну, но все еще не дожила до новоселья. Квартиру ветерану Надежде Кирсановой обещал еще Сталин, обещали и все последующие правители государства. Ее мечте суждено сбыться, заверяют нынешние власти, уже в 2010 году. Но уже в 2009-м снесут аварийный дом, в котором живет ветеран.
Надежда Романовна ослепла почти полтора года назад. С тех пор по коммуналке ей передвигаться особенно тяжело. Дойти до кухни или туалета - целая проблема.
"Когда я зрячая была, еще полбеды было, а слепая стала – совсем плохо, наощупь все делаю, - делится ветеран ВОВ Надежда Кирсанова. - Ничего не вижу. А квартиры все обещают, обещают..."
Сейчас ей 95, и она в этих стенах уже 15 лет. Ветерану бы не печалиться - о нем заботится государство. Полгода назад президент России принял решение - дать каждому участнику войны квартиру до 2010 года. Но только в феврале 2009-го дом Надежды Кирсановой снесут. Он признан аварийным. Где перебиваться это время до гипотетического новоселья – в официальном письме не сказано.
"Дом признан аварийным и подлежит сносу, и нам предлагают самим его снести, - рассказывает дочь Надежды Кирсановой Людмила Рамияр. - Сначала обещали, что выкупят, но пока что-то молчат".
Надежде Кирсановой предлагали переехать в Дом ветеранов. Но жить она там может только одна, без дочери. А незрячего 95-летнего человека без присмотра оставлять опасно. В схемах финансирования и покупки жилья наша героиня не разбирается. Просто стоит в очереди на квартиру 15 лет. И помнит, как еще Сталин обещал обеспечить квартирами всех бывших фронтовиков.
"Деньги на руки не выдаются, как и сертификаты, - сообщает заместитель начальника управления организации социального обслуживания министерства труда и социального развития Ростовской области Тамара Мезич. - Администрацией принимается распоряжение о включении очередников на получении субсидий и направляется письмо всем претендентам, которые попали в это распоряжение, для того, чтобы они осуществили поиск жилья для себя. Время для этого выделяется девять месяцев".
Хоромы ей не нужны, шутит Надежда Романовна. Мечтает только об отдельной квартире с удобствами. Но боится, что до заветной даты срока истечения президентского указа - конца 2010 - может и не дожить.