"Вести.net": "опасные" знаменитости и триумф интернет-рекламы

Интернет меняет мир на глазах
Телеведущий Гарик Мартиросян оказался самой "опасной" знаменитостью в Рунете. А расходы на интернет-рекламу впервые превысили подобные траты на телевизионную рекламу.

Телеведущий Гарик Мартиросян оказался самой "опасной" знаменитостью в Рунете. Список самых популярных и одновременно вредоносных имен опубликовала исследовательская компания McAfee. Ее специалисты в течение года определяли количество потенциально опасных ссылок, которые выдавались по запросу имени известного человека. То есть, поиск новостей о своих кумирах, их фотографий и видео оборачивался для пользователей вирусом в компьютере или самозапускающейся вредоносной программой, превращающей машину пользователя в часть огромного спамерского бота.

Первую строчку мирового рейтинга "опасных" знаменитостей завоевала актриса Джессика Бил. Российский список возглавил Гарик Мартиросян, за ним расположился лидер группы ДДТ Юрий Шевчук, третьим стал Александр Пушной. Интересно, что Максим Галкин всего лишь на седьмом месте. На семь строчек отстала от него примадонна – Алла Пугачева поделила свое 14-е место с Сергеем Шнуровым.

***

2009 год войдет в историю Интернета как переломный. Впервые за все время существования Всемирной паутины расходы на интернет-рекламу превысили подобные траты на телевизионную рекламу. Пусть пока в одной стране – в Великобритании. Но сетевые эксперты уверены, что это только начало.

По данным Бюро интерактивной рекламы в первой половине 2009 года в общей сложности на интернет-рекламу было потрачено 2,81 миллиарда долларов, что составляет 23,5 процента всех рекламных расходов. Интересно, что больше половины ушло на поисковую рекламу. Доля телевизионных промороликов в расходах рекламодателей составила 21,9 процента. И это несмотря на то, что стоимость размещения рекламы на телевидении в Великобритании снизилась почти до минимума и установилась на уровне 1980 года.

В России ситуация несколько иная. Хотя, по мнению аналитиков, этот год тоже был своего рода переломным.

"Интернет – единственное медиа, которое показало рост во время кризиса. И совокупные интернет-бюджеты, контекстные и медийные, в данный момент превышают рекламу в газетах, рекламу в журналах и рекламу на радио. Но телевидение в России занимает очень большую долю, сильно больше чем в Европе и других развитых странах. Поэтому в ближайшие два-три года телевидение будет точно больше Интернета", – уверен Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов компании "Яндекс".

Преимущество Интернета в том, что рекламодатель, по сути, получает больший контроль над эффективностью рекламной кампании. Можно четко отследить, откуда и когда пришли пользователи на сайт, а также замерить процент людей, которые дошли непосредственно до покупки товара. Однако это преимущество – четкая направленность на определенные целевые группы – появится и у цифрового телевидения, когда оно будет доступно по всей стране.

"Но если предположить, что ситуация останется неизменной, и аудитория телевидения все время будет становиться все старше и беднее, как это происходит последние несколько лет, то, я думаю, большая часть рекламодателей через достаточно непродолжительное время – действительно 3-4 года – перейдет в Интернет как в основной медианоситель", – отметил Лев Глейзер.