Тема:

Транспортный налог 3 года назад

Транспортный налог для москвичей оставят на прежнем уровне

Госдума приняла в первом чтении поправки в Гражданский кодекс, дающие право россиянам досрочно погашать кредиты без согласия банков и штрафов
Госдума в окончательном чтении всё же приняла закон, который вызвал у депутатов жаркие споры
Госдума приняла в первом чтении поправки в Гражданский кодекс, дающие право россиянам досрочно погашать кредиты без согласия банков и штрафов
Госдума в окончательном чтении всё же приняла закон, который вызвал у депутатов жаркие споры
В России повышаются акцизы на слабый алкоголь и табачные изделия, и вдвое вырастет транспортный налог. Госдума в окончательном чтении всё же приняла закон, который вызвал у депутатов жаркие споры.

В России повышаются акцизы на слабый алкоголь и табачные изделия, и вдвое вырастет транспортный налог. Госдума в окончательном чтении всё же приняла закон, который вызвал у депутатов жаркие споры. В итоге бутылка пива в следующем году может подорожать с 30 рублей до 45, а сумма налога, например, за мощный американский джип приблизится к стоимости новых "Жигулей".

Звучит как недоразумение, но это уже не первое – третье – чтение законопроекта о поправках в Налоговый кодекс. На прошлом пленарном заседании, когда депутаты уже, было, приняли изменения, увеличивающие одновременно и акцизы на алкоголь с табаком, и размер транспортного налога, оказалось, что признать результаты голосования мешает процедурная ошибка. Не все депутаты получили на руки нужные бумаги. Так что утро для законодателей начиналось с дежавю. Парламентское большинство – "за", оппозиция – "против".

"Это абсолютно антисоциальная мера! – убежден член комитета Госдума РФ по вопросам местного самоуправления (фракция КПРФ) Анатолий Локоть. – Я предлагаю депутатам все же на себя примерить – не все же жизнь будем ездить на служебных автомобилях!"

Депутаты ЛДПР, было, попытались снять вопрос с повестки, но большинство с ними не согласилось. Так что предложение – снова под прицелом депутатов – увеличить базовую ставку налога на лошадиные силы автомобилей в два раза, причем с правом регионов менять тариф по собственному усмотрению. Владимир Жириновский уверен: те же сборы бюджет мог бы получить и другим путем.

"У нас давно уже было предложение взимать транспортный налог через продажу бензина, – говорит Владимир Жириновский. – Это справедливо, пока платит только тот, кто пользуется автомобилем. Если пенсионер, инвалид, ветеран 2-3 раза выезжает на дачу на своем стареньком "Запорожце" или "Жигулёнке", но за весь год должен платить большой налог – это несправедливо!"

Заместитель руководителя фракции '"Справедливая Россия'' в Госдуме РФ Михаил Емельянов добавляет: "Мы будем голосовать против повышения этого налога – так же, как мы голосовали против во втором и первом чтениях. Мы считаем неверным решение – повышать транспортный налог, потому что он бьет по среднему классу. Машинами, в основном, владеет средний класс. Он и так больше всего пострадал от кризиса. Он выносит на себе основную тяжесть кризиса. Еще усугублять их положение путем повышения транспортного налога – это в корне неверно".

Коммунисты тоже против, но в отличие от своих коллег по оппозиции в этот раз они решили попросту бойкотировать голосование. Решение объясняет Николай Харитонов – первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по аграрным вопросам (фракция КПРФ): "В этот раз фракция КПРФ решила не голосовать. Это абсурд – в такое тяжелое время залезать в кошельках наших граждан, извлекая оттуда и так небольшую зарплату на повышение этого налога. Мне думается, в этой ситуации было бы предельно справедливо вводить дифференцированную шкалу налогов. Это то, о чем фракция КПРФ постоянно говорит. И 28% и 43% было, потому что 13% – шкала на всех граждан страны – вызывает недоумение".

Но эти слова сказаны задолго до самого момента голосования. Во время отведенного регламентом обсуждения законопроекта атмосфера в думском зале несколько накалилась. "Оппозиция лжет! Но мы привыкли", – заявил депутат Макаров. В сегодняшнем транспортном противостоянии он отвечал, похоже, за всю "Единую Россию" и пытался разъяснить законотворческие тонкости.

"Почему владелец Ferrari, который может заплатить сотни тысяч евро за приобретение машины, не может платить налог больше, чем владелец "Жигуленка"? – рассуждал заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров. – Вот это право и отдается на региональный уровень: где-то они увеличат налог, может быть, для каких-то категорий, где-то уменьшат, где-то оставят на том же уровне".

О том, что ставка налога останется на базовом уровне (его, к слову, корректируют первый раз за 6 лет) уже заявили власти Москвы и Санкт-Петербурга, городов, где проживает большинство российских автомобилистов. В думском споре все остались при своем. Парламентское большинство проголосовало "за".

Новый транспортный налог одобрен, а заодно с ним и новые акцизы на вредную для здоровья продукцию. С этим пунктом, кстати, никто из оппозиционных депутатов и не думал спорить.