"Вести.net": видеобитва недели и запуск "Гуглопедии"

"Вести.net": видеобитва недели и запуск "Гуглопедии"
Видеобитва недели: политический ролик обогнал по числу просмотров смешное видео про незадачливого режиссера домашнего порно. Первый размещен на сайте Microsoft, второй – на YouTube. Google запускает собственную сетевую энциклопедию. Программа "Вести.net", 24 июля.

Видеобитва недели: политический ролик обогнал по числу просмотров смешное видео про незадачливого режиссера домашнего порно.
Самые просматриваемые ролики последних дней – политическая сатира Some Campaignin – “Немного поизбираться∎, – в которой засветились все сегодняшние участники предвыборных баталий в США – и комическая история Homemade Porn про парня, решившего во чтобы то ни стало снять свою подругу без одежды и в результате поплатившийся за это жизнью. И хотя отрыв невелик (в течение одного дня Some Campaignin набрал 835 000 просмотров, а “Домашнее порно∎ лишь на 10 показов меньше), это весьма показательный случай. Ведь ролик про выборы – это попытка Microsoft продемонстрировать, что ее собственный портал MSN (а “Немного поизбираться∎ был размещен именно там) может составить конкуренцию популярному YouTube, где демонстрировался ролик про любителя "клубнички". Хотя для того, чтобы обогнать конкурента, MSN пришлось поставить политическую сатиру на заглавную страницу портала, там, где ролик имеет больше шансов обратить на себя внимание, в то время как Homemade Porn стал популярен лишь благодаря вирусному распространению от пользователя к пользователю.

Однако есть и другое объяснение популярности ролика “Немного поизбираться∎. Ведь его авторы впервые решили добавить к стандартному просмотру занятный аттракцион: каждый пользователь может загрузить свое фото на сайт и вставить его в видео, прославившись тем самым на весь Интернет.

***

У интернет-энциклопедии Wikipedia появился серьезный конкурент в лице компании Google. Интернет-гигант после полугодового тестирования запустил собственную сетевую энциклопедию – проект Knol, получивший свое название от английского Knowledge – "знание". Вывод на рынок Knol через 7 лет после запуска Wikipedia – шаг рискованный, ведь сегодня детище Джимма Уэлша насчитывает более 10 миллионов статей на 250 языках, которые по качеству материала соперничают с "Британникой". Однако у компании, возглавляемой Сергем Брином, есть несколько козырей. Статьи в Knol будут писать не простые пользователи, как это делается в Wikipedia, а видные специалисты в той или иной области, что, по мысли создателей, должно положительным образом сказаться на качестве материалов.

“Основной принцип Knol – авторство. За каждым материалом будет стоять конкретный автор или группа авторов, чьи имена будут стоять под статьей∎, – написано в официальном блоге Google. Также в Google планируют заинтересовать составителей Knol материально. И если авторы Wikipedia добавляют данные в нее из чистого альтруизма, то составители “Гуглопедии∎ будут получать отчисления от демонстрации рекламы на ее страницах.

Помимо отличий, у Wikipedia и Knol есть некоторое сходство. К примеру, рецензировать и править словарные статьи в “Гуглопедии∎ могут и обычные пользователи. На этом, правда, сходства заканчиваются. Ведь прежде чем изменения будут приняты, они должны пройти ревизию у авторов статьи.