Президент России Дмитрий Медведев обсудил результаты работы Конституционного суда с его председателем Валерием Зорькиным. "Это, наверное, одна из самых актуальных тем, потому как Конституционный суд высказывает свою позицию по наиболее сложным, запутанным ситуациям", – отметил президент.

Президент России Дмитрий Медведев обсудил результаты работы Конституционного суда с его председателем Валерием Зорькиным.

"Это, наверное, одна из самых актуальных тем, потому как Конституционный суд высказывает свою позицию по наиболее сложным, запутанным ситуациям, которые существуют в стране и связаны с применением норм конституционного права, гражданского, административного, государственного права в целом", – отметил глава государства. "Но далеко не всегда эти решения исполняются так быстро и в таком объеме, как это вытекает из самого решения", – отметил Медведев.

Зорькин согласился с тем, что Конституционный суд постоянно работает со сложными проблемами. "Это в особенности вопросы социального права, права собственников, предпринимателей, личные права, прежде всего связанные с защитой прав в уголовном процессе", – отметил он. "Эти проблемы и раньше были перед КС, и очень много таких жалоб сегодня – в среднем 17 тысяч в год", – сообщил Зорькин. При этом он отметил, что многие жалобы Конституционный суд не принимает, так как проблема решается в судах общей юрисдикции.

Зорькин напомнил, что порой КС приходится сталкиваться с проблемами глобального характера. В частности, он упомянул о недавнем вопросе о том, могут ли мужчины-отцы вместо матери получить пособие по уходу за ребенком. Кроме того, в числе примеров других важных и сложных вопросов он упомянул ситуацию с громоздкими вещественными доказательствами. "Вот, скажем, наш закон разрешал продавать такие вещественные доказательства во время следствия", – сказал он, отметив, что ущерб владельцам при этом не возвращался. Такая ситуация способствовала росту коррупции. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Медведев согласился, что такого рода правонарушения достаточно распространены, "когда такими объектами распоряжаются в корыстных целях".

Еще одним примером Зорькин назвал случаи, когда дома на загородных участках юридически нельзя зарегистрировать как дом для постоянного проживания. "Конституционный суд посчитал, что это неправильно и можно регистрировать такие приспособленные помещения, если это не лачуга, а именно дома, годные для проживания", – сообщил он.

"Это, по сути, решение, которое кардинально меняет всю судебную практику, которая складывалась еще с советских времен, когда люди строили дома для постоянного проживания, но в силу ряда причин не могли зарегистрироваться или прописаться в них", – напомнил Медведев. "Это, конечно, очень существенное решение", – считает он. "Может быть, оно создало проблемы для местных властей, но КС защитил интересы граждан", – убежден президент.

Зорькин отметил в этой связи, что в отличие от других судов КС не решает конкретных дел, но рассмотренные им дела могут изменить нормы для многих граждан. "В этом и ценность тех решений, которые КС принимает", – ответил на это Медведев. "Из этого вытекает необходимость более четкого исполнения решений теми инстанциями, которые должны их выполнять", – подчеркнул глава государства.