На Луне обнаружены залежи магния, алюминия и кремния

На Луне обнаружены залежи магния, алюминия  и кремния
Залежи магния, алюминия и кремния обнаружены на Луне индийским спутником "Чандраян-1", запущенным в космос три месяца назад. "Лунная миссия" стала самым серьезным прорывом Индии в изучении космического пространства в 2008 году.

Залежи магния,  алюминия и кремния обнаружены на Луне индийским спутником "Чандраян-1",  запущенным в космос три месяца назад. По сообщению Индийской  организации космических исследований (ИСРО), аппарат, работающий на  100-километровой круговой окололунной орбите, получил эти данные с помощью  находящегося на его борту рентгеновского спектрометра (C1XS), изготовленного  в сотрудничестве с британскими специалистами.

Прибор позволяет воспринимать и  анализировать рентгеновскую часть спектра лучей Солнца, отраженных от
поверхности естественного спутника Земли, и выявлять таким образом состав  грунта. По предварительным расчетам, при различной интенсивности солнечного  излучения можно будет получить данные и о наличии других минералов и их  соединений, включая железо, титан и кальций, передает ИТАР-ТАСС.

"Лунная миссия", успешно реализованная ИСРО, стала самым серьезным прорывом  Индии в изучении космического пространства в 2008 году. Всего по рассчитанной на  два года программе работы спутника, в оснащении которого также участвовали  Болгария, Германия, США, Швейцария, Швеция и Япония,  предусматривается  проведение пяти экспериментов, разработанных индийскими учеными, двух  совместных с международными космическими агентствами и еще четырех -  полностью зарубежных.

Эксперты ожидают, что "Чандраян-1" позволит получить  сведения для изготовления трехмерного атласа Луны. Десятки тысяч ее снимков  уже получены и обрабатываются в лабораториях ИСРО. Спутник поможет также лучше изучить радиационное состояние космической среды на орбитальном уровне.

Большой интерес представляет и возможность "заглянуть" в самые холодные и  затемненные лунные кратеры, которую дает установленный на борту радар  Mini-SAR. Такие кратеры находятся в полюсной зоне и не видны с Земли. Между  тем, как предполагают ученые, там могут быть обнаружены следы наличия воды в  замерзшем состоянии.

В ближайших планах Индии - запуск в 2009 году с национального космодрома  на острове Шрихарикота сразу четырех спутников по коммерческим контрактам с  Алжиром, Италией, Нидерландами и Сингапуром.