Минэнерго внесло в правительство РФ проект распоряжения о формировании фонда резервных месторождений. Об этом сообщил на видео-пресс-конференции Берлин - Москва министр энергетики РФ Сергей Шматко.

Минэнерго внесло в правительство РФ проект распоряжения о формировании фонда  резервных месторождений. Об этом сообщил на видео-пресс-конференции Берлин - Москва министр энергетики РФ Сергей Шматко.

"Если говорить о создании резервуарной системы в масштабах  страны, то это оценивается в несколько миллиардов долларов", -  сказал Шматко. Говоря об источниках финансирования, он отметил,  что "вряд ли это будут тарифы нефтяных компаний, планируется  скорее привлечение внешних инвесторов". Построение резервуарной  системы, по его словам, "коммерчески вполне рентабельно, и в  среднесрочной перспективе просто необходимо для такого крупного  поставщика нефти, как Россия".

"За последние два-три месяца цены на нефть резко выросли,  если бы у нас была система, позволяющая оперировать поставками нефти на мировой рынок в больших объемах, мы бы смогли  заработать приличные деньги, как это делают США с помощью своих  госрезервов", - считает Шматко.

По мнению министра энергетики, проект Бургас-Александруполис "уже на стадии проектирования будет иметь  возможность формирования резервных систем, которые позволят  более эффективно обслуживать мировых потребителей", сообщает ИТАР-ТАСС.  Что касается вопроса нефтяных месторождений, по словам  Шматко, "здесь существует возможность договориться в форме  частно-государственного партнерства". "Наши нефтяные компании
являются мировыми лидерами по нефтяным запасам, - отметил  министр. - Освоение месторождений длится несколько лет, можно  привлекать ресурсы нефтяных компаний для подготовки  месторождений к началу добыч, но не распределять лицензии  сегодня".

Таким образом, компании, которые хотели получить лицензии  на разработку, "смогут попробовать себя в новом качестве". Шматко напомнил, что министерство поддержало законопроект о  формировании фонда резервных месторождений, дающий, по его мнению, возможность "более активного влияния России на поставки нефти на мировой рынок и предусматривающий формирование государственного резерва нефти как в виде месторождений, так и в виде технологической инфраструктуры".