"Золотая маска" - в Перми. В этом году национальному фестивалю исполнилось 15 лет, и церемония вручения была поделена на две части – днем собственно торжественный ритуал вскрытия конвертов, затем – праздничный вечер. Поэтому уже 18 апреля днем пермяки были в курсе: две "Золотые маски" – наши.
Еще в аэропотру "Большое Савино" художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Георгий Исаакян достает из сумки заветный трофей – изящную маску, сделанную в венецианском стиле, игривую, как сам театр.
"Почему "Маска" все 15 лет вызывает эмоции? Потому что это премия профессионалов, а значит это означает признание или непризнание твоих коллег", - говорит Исаакян.
Режиссер Георгий Исаакян не боится выбирать для своих постановок неизвестные произведения и придумывать необычные сценические решения. Вот и оперу "Орфей", которой исполнилось 400 лет, в России почему-то раньше никто не ставил. Барочная опера предполагает камерное пространство. И оркестр, и солисты, и зрители располагаются прямо на сцене. В зале могут присутствовать всего 130 человек. Для Москвы – это капля в море. Поэтому в рамках "Золотой маски" было запланировано два спектакля. Пермяки дали три. Еще один – это открытая репетиция для студентов и коллег из других театров.
После показа стало ясно – спектакль произвел впечатление.
"Столько выслушал комплиментов – в адрес оркестра, в адрес хора, в адрес Платонова персонально, - рассказывает Георгий Исаакян. - Совершенно потрясающие отклики на работу Татьяны Полуэктовой, совершенно взлетевшая "звезда" Димы Боброва".
Решение жюри – у Перми две "Золотые маски": у режиссера Георгия Исаакяна и художника Эрнста Гейдебрехта, который уже много лет живет в Германии, но работает преимущественно в России.