Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко прокомментировал последние заявления замминистра обороны США Александра Вершбоу о сокращении тактического оружия ядерного и о совместном использовании российских радаров в Габале и Армавире в рамках сотрудничества в сфере ПРО.

На брифинге, транслировавшемся "Вестями", официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко прокомментировал последние заявления заместителя министра обороны США Александра Вершбоу о сокращении тактического оружия ядерного и о совместном использовании российских радаров в Габале и Армавире в рамках сотрудничества в сфере ПРО.

"Могу в этой связи сказать, что Россия еще несколько лет назад предложила США использовать информацию со станций в Армавире и Габале для отслеживания ракетных пусков на южном направлении, - рассказал Нестеренко. - Исходим из того, что подобная информация может способствовать проведению совместного анализа современных ракетных вызовов. Что, как известно, является стержневым элементом российского подхода к международному взаимодействию в области ПРО. Убеждены: прежде чем предпринимать шаги военно-технического плана, необходимо непредвзято оценить ситуацию и согласовать последовательность действий, начиная с применения политико-дипломатических методов, как об этом говорили президенты России и США на саммите в Москве 6 июля текущего года. Мы намерены строить работу с американскими партнерами именно в этом ключе".

"Что касается тактического ядерного оружия, то разделяем точку зрения господина Вершбоу, что начинать обсуждение этого вопроса на данном этапе преждевременно, - заявил Нестеренко. - Было бы логично сначала завершить работу над новой договоренностью на замену договора о СНВ и приступить к ее выполнению. Затем, в зависимости от того, как она будет работать, можно будет рассмотреть возможность расширения диалога и на направлении тактического ядерного оружия".