Президент России Дмитрий Медведев отправляется в Копенгаген на конференцию ООН по климату. На заседании в пятницу Медведев представит российский взгляд на проблему. Дискуссии в столице Дании идут уже вторую неделю, но до согласия далеко.

Президент России Дмитрий Медведев отправляется в Копенгаген на конференцию ООН по климату. На заседании в пятницу Медведев представит российский взгляд на проблему. Дискуссии в столице Дании идут уже вторую неделю, но до согласия далеко.

"Мы настроены мирно, пропустите нас!" – скандируют демонстранты, активисты экологических молодежных организаций. Полицейские, охраняющие подступы к конференц-центру, непреклонны. Пускают в ход дубинки и слезоточивый газ – нехарактерное поведение для датских стражей порядка. Атмосфера крайне напряжена не только на улице.

"Давайте останемся в Копенгагене до тех пор, пока мы не достигнем соглашения, которое будет амбициозным, глобальным и всеобъемлющим". Эти слова шведского министра были встречены громом аплодисментов. Но если участники конференции ООН по изменению климата действительно намерены достичь этой цели, то задержаться в датской столице им придется надолго.

Масса громких слов, прозвучавших в Копенгагене, не может скрыть тот факт, что соглашение об ограничении выбросов парниковых газов в атмосферу, которое должно сменить Киотский протокол, до сих пор не выработано. Если в пятницу лидеры всего мира и подпишут документ, то эта конференция станет не более чем политической декларацией.

Предложения промышленных держав о резком сокращении выбросов, по мнению реалистично настроенных экспертов, едва ли выполнимы даже богатыми государствами. Для развивающихся стран это может стать концом их развития. Поэтому так называемые "несчастные нации" и примкнувший к ним Китай сформировали на конференции "Группу 77". Её позиция проста: защитой атмосферы от парниковых газов должны заниматься богатые страны, а бедные – получать от них помощь.

"Это мы, простые смертные из развивающихся стран, кто задыхается, голодает, умирает. Мы, жители Африки, вносим предложения, базирующиеся на принципах исторической ответственности – общей, но дифференцированной ответственности", – заявил президент Зимбабве Роберт Мугабе.

Не хотят связывать себя конкретными обязательствами и США, так и не присоединившиеся к Киотскому протоколу. Американская делегация настаивает на замене в итоговых документах однозначного слова "обязаны" на расплывчатое "должны".