Тема:

Новый год-2009 11 лет назад

На новогодних подарках россияне не экономят

Каждый год в конце декабря сотни тысяч покупателей отправляются на штурм магазинов в поисках подарков родным и друзьям. На то, чтобы найти что-то стоящее, уходит не один день.

Под причудливо украшенной елкой спряталась главная достопримечательность ГУМа. Пришлось даже радиообъявление переписать: "Если вы потерялись, встречайтесь у елки, а не фонтана". Из динамиков льется новогодний микс, в воздухе витают запах мандаринов: бутики специально закупают ароматизаторы.

"Мы в этом году использовали большое количество декоративных элементов, более 1300 еловых гирлянд, более 500 электрогирлянд, около 10 тысяч разных декоративных элементов, но настроение покупателей, я думаю того стоит", - говорит Марина Архиерейская, руководитель художественно-оформительской службы ГУМа.

Дизайнеры считают: чем веселее и уютнее будет человеку в магазине, тем дольше он там пробудет и, соответственно, больше оставит денег. Правда, по мнению маркетологов, музыка и украшения – это только для поднятия настроения. Воспаленному новогодним ажиотажем мозгу покупателя нужны сигналы посильнее.

Скидка, причем побольше, минус процентов 50 от цены, уже несколько лет остается главной новогодней маркетинговой стратегией. Обычно дисконт объявляли в середине декабря, но в этом году продавцы пошли на беспрецедентную акцию – снизили цены еще в начале октября.

Даже самая красивая елка, но без подарков под ней, плохо смотрится. А если сувенир обошелся вдвое дешевле, так это еще приятнее. На подарки близким и друзьям россияне не скупятся. По данным соцопроса, 74% граждан собираются потратить на эти цели до 10 тысяч рублей. 1% намерен купить сувениров на большую сумму, и лишь 16% вообще не хотят хоть что-нибудь положить кому-нибудь под елку.

Как всегда дотянув до последнего, покупатели штурмуют прилавки. Торговому центру "Европейский" пришлось вдвое усилить охрану и продлить часы работы.

"Если в будние дни у нас приблизительно около 200 тысяч клиентов, то в предновогодние дни количество увеличивается вдвое как минимум, то есть около 400 тысяч нас посещает точно. А в праздничные и выходные дни около 300-500 тысяч", - предсказывает Алексей Микушко, заместитель генерального директора ТРЦ "Европейский".

Кстати, вопреки расхожему мнению, компании охотно дают скидки под Новый год. Ведь с боем курантов в торговле наступает мертвый сезон, как минимум на месяц. А дарить россияне в этом году собираются вот что: почти половина косметику и парфюмерию, 30% – одежду и обувь, и порядка 25% принесут близким шоколад и шампанское.

Но хит продаж - символ года. Быки и коровы всех видов и мастей - приятное дополнение к презентам. В специализированных магазинах подарков на них специальные цены. Как впрочем, и на елочные игрушки. Теперь модно, чтоб елка каждый год одевалась в новый наряд. Тренд сезона - черно-золотая коллекция.

"У нас практически не остается подарков на складе после Нового года. Они везутся с таким расчетом, что все мы это продадим, и после Нового года у нас обычно идет скидочная акция, когда мы тоже продаем новогодние игрушки", - говорит Светлана Логунова, директор департамента розничных продаж.

Колючие шарфики и шапочки, домашние тапочки, "невкусные" духи и помады не того цвета – в списке не очень нужных подарков сотни товаров. Дареному коню, конечно, в зубы не заглядывают, но чтоб даритель гарантировано не попал впросак, магазины уже несколько лет предлагают сертификаты и карты. И кстати, если верить опросам, это второй по предпочтительности презент после открытки, с вложенной туда кругленькой суммой. В магазине бытовой техники номинальные карты составили неплохую конкуренцию традиционному новогоднему ассортименту: телевизорам, ноутбукам, стиральным машинам и мобильным телефонам.

"Подарочные карты набирают всю большую популярность. Это удобный и приятный подарок вашим друзьям и близким, вы можете купить ее в любом магазине и соответственно отоварить в любом магазине сети. И дополнительное удобство в том, что вы можете купить карту на любой номинал", - разъясняет Елена Скальская, пресс-секретарь сети магазинов бытовой техники
.
Есть и категория подарков, которые мечтают получить, но они редко достаются. Например, целых 17% женщин ждут бриллианты. И лишь 5% становятся их обладательницами. Лучше всего продаются кольца – под бой курантов мужчинам оказывается легче кинуться в омут семейной жизни.

"Мне кажется, целый год ждут, а на Новый год дарят драгоценности. Это у нас самое хорошее время для нашего бизнеса – Новый год и Рождество. И покупают чаще молодые, но люди, перевалившие за полвека, достаточно редко приходят", - рассказывает Нонна Ананьева директор ювелирного магазина.

Новый год в России дороже любого кризиса – даже в самые сложные времена одинаково любили дарить и получать. Но для тех, кому к 31 декабря все-таки пришлось затянуть пояса потуже, прописную истину "главное не подарок – главное внимание" еще никто не отменял.