В Ростове-на-Дону в обычном доме поселился командир одной из воинских частей. Он объявил дом и двор "режимным объектом", установил КПП с часовым и шлагбаумом. Испугавшись, что в подъездах появятся тумбочки с дневальными, а в квартирах начнется дедовщина, жильцы забили в набат.

Испытаниям, связанным с владением жильем, могут подвергаться люди, и не обремененные ипотечными кредитами. В Ростове-на-Дону в обычном доме поселился командир одной из воинских частей. Он объявил дом и двор "режимным объектом", установил КПП с часовым и шлагбаумом. А у всех, входящих на территорию, начали проверять документы. Испугавшись, что в подъездах появятся тумбочки с дневальными, а в квартирах начнется дедовщина, жильцы забили в набат.

Еще недавно въехать во дворы можно было почти как на территорию воинской части. Чтобы открылся шлагбаум, водитель должен был отдать дежурному какой-либо документ – права, техпаспорт или паспорт общегражданский. Постовых не смущало, что, по закону, водительское удостоверение может изъять лишь сотрудник ГИБДД, в случае вождения в нетрезвом виде или серьезного ДТП. Забирать паспорта у граждан вообще запрещено.

Солдаты выполняли приказ. Однако надеяться на такую же четкость при возврате удостоверений приходилось не всегда. То дежурный ночью отлучится на отдых, то документы перепутаются. "Уже был случай. Документы отдал. Но что они потом возвращают?! Я заехал сюда на "Крайслере", выезжаю – отдают от УАЗика техпаспорт. Кто, что – краев нету",- рассказывает "пострадавший" ростовчанин Василий Зинковский.

На yлице Профинтерна располагаются не простые многоэтажки – военный городок. Организация дворового КПП – мера по борьбе с терроризмом и защите семей военнослужащих, которые живут в этих домах. "36-й военный городок включен в общую систему безопасности компактного проживания военнослужащих. Здесь применяются приказы командующего СКВО и начальника гарнизона Ростова-на-Дону",- поясняет помощник командующего 4-й армией ВВС и ПВО РФ по информационному обеспечению Александр Щенников.

Между тем, гражданских жильцов нарушение прав на въезд в собственный двор не устраивало. После многочисленных жалоб дорогу открыли для всех желающих и без каких-либо условий. Шлагбаум разделил не только дворы и проезжую часть, но и людей, живущих под одной крышей. Равнодушных не осталось. Жильцы разделились на два противоборствующих лагеря, каждый из которых готов продолжать писать жалобы и отстаивать свою точку зрения. И те, и другие ссылаются на то, что во двор не могут проехать кареты скорой помощи и пожарные, потому что двор заставлен личным автотранспортом.

"Когда солнечный день, здесь гуляют и мамы, и родители, здесь сотни детей, десятки колясок. Мы прекрасно ходим, мы можем гулять, мы можем себе это позволить. А теперь, вот посмотрите, как проедет пожарная машина, та же "скорая"?",- задается вопросом жительница дома Татьяна Пшеничная.

Во дворе звучат различные точки зрения.

- Мы за шлагбаум – чтобы он был здесь всегда. Потому что сейчас детям во двор вообще нельзя выйти.

- Жильцы спорят. Я за то, чтобы здесь гуляли бабушки и дедушки, но не по этой дороге. Эта дорога – для машин. Не приучайте детей!

Ответить на вопрос, кому принадлежат территории вблизи дома, и кто действительно вправе хозяйничать во дворе, пока трудно. Из девяти домов три уже больше года назад отданы муниципалитету, в них организованы товарищества собственников жилья (ТСЖ). Но повлиять на ситуацию они не могут, так как земля и коммуникации им до сих пор не принадлежат. "Вопрос не решен и не решается. Мы обращались в мэрию, они не занимаются вопросом. Вся земля – под командованием министерства обороны. Я бы поступил по желанию жильцов",- говорит председатель ТСЖ Николай Павлов.

Жители соседних домов обитателям военного городка завидуют, говорят, что солдаты не только порядок обеспечивали, но и заборчики красили, и территорию убирали. Что теперь будет? Проходной двор какой-то.