Театр имени Станиславского готовится к премьере популярного британского спектакля "39 ступеней". Постановка с неизменным успехом в Лондоне и Нью-Йорке. Для работы над российской адаптацией спектакля приглашены режиссер Дэвид Ньюмэн и сценограф Питер Макинтош.
За сценой смеются – бутафорскому дедушке, наверное, играть очередной труп. В спектакле "39 ступеней" их хоть отбавляй. Но это, надеются постановщики, будет очень смешное шоу. Шпионский детектив начала века, превращенный в парадоксальный фарс. Российская адаптация известнейшей британской постановки.
"Возможно, это прозвучит странно, но здесь нет никаких глубин, – говорит режиссер-постановщик Дэвид Ньюмэн. – Порой актерам хочется вспомнить о системе Станиславского, а мне приходится напомнить им – ребята, постарайтесь быть просто глупыми!"
На протяжении ХХ века "39 ступеней" вызывали не только улыбку. Роман-первоисточник, написанный перед началом Первой мировой войны, захватывал дух. Экранизация Альфреда Хичкока 1935 года пугала. Возможно, спектакль, созданный четыре года назад, получился веселым именно потому, что на сцену попала не чистая драматургия.
"Как можно рассказать киноисторию на сцене? Какие только театральные приемы мы не используем. Своей лучшей находкой я считаю элементы теневого театра. Сразу придается объем", – поясняет сценограф Питер Макинтош.
Во время спектакля здесь за сценой будет работать сразу несколько костюмеров, несколько реквизиторов и целая команда гримеров. Поскольку четверо актеров разделили между собой больше сотни ролей, им придется постоянно менять облик.
Шутки из спектакля "39 ступеней" о том, как случайному человеку пришлось разгадывать шпионский заговор, часто сравнивают со знаменитыми скетчами британцев "Монти Пайтон". В театре Станиславского не боятся, что британский юмор в Москве не поймут.
"Юмор он везде юмор. Он везде воспринимается. Всегда и всеми. Даже на иностранном языке", – уверен Александр Галибин, художественный руководитель Театра им. Станиславского.
Продюсер проекта Дмитрий Фикс с того самого момента, как впервые увидел "39 ступеней" на Бродвее, уверен, что российской публике он придется по душе. "Связались с теми, кто владеет правами на эту постановку, договорились обо всем. И вот не прошло и года, как мы перенесли эту постановку на московскую сцену", – говорит Дмитрий Фикс.
"39 ступеней" идет с успехом уже почти в двадцати странах мира. В России это первая попытка перенести на сцену драматический иностранный спектакль. Раньше были только мюзиклы.






















































































