В Мурманск после годового отсутствия возвратился ледокол "Владимир Игнатюк". Он работал возле Канады, обслуживал интересы нефтяной компании "Шелл". Через несколько недель судно вновь отправится к дальним берегам на этот раз намного южнее.
Ледокол – современное судно. Мурманское морское пароходство приобрело его у канадцев пять лет назад. Сначала "Владимир Игнатюк" обеспечивал транспортировку нефти Тимано-Печорского месторождения. В 2007 ушел в море Бофорта. Мурманские моряки транспортировали и устанавливали на якоря буровую установку компании "Шелл". Как говорят они сами, Арктика - везде Арктика, в канадском ли секторе приходится работать, или в российском. Хватает и льдов, и морозов, и снежных зарядов. Расслабляться в высоких широтах нельзя. К примеру, из-за низкой кормы, на палубу судна любят забираться белые медведи.
Помощник капитана по радиоэлектронике Игорь Селиванов рассказал: "Они залезали на борт и ходили по палубе. Приходилось выгонять криками, звуками, они не очень пугливые. Часто подходили к борту и не боялись".
У мурманского причала "Владимир Игнатюк" простоит недолго. Уже сейчас команда, работавшая в Канаде, покинула судно, места на вахтах занимают новые моряки. Идет монтаж нового навигационного оборудования. Небольшой текущий ремонт, ходовые испытания, и ледокол "Владимир Игнатюк" выйдет в море. Правда, не на российский шельф. Хотя команда уверена, что, когда начнется разработка Штокмановского месторождения, занятие ледоколу найдется. Впереди у ледокола рейс не полярный, а, скорее, экваториальный. Три месяца "Владимир Игнатюк" будет не ломать льды, а буксировать основание нефтяной платформы из Кольского залива к побережью Мексики.