Московские власти пошли войной на незаконные постройки. Что такое незаконная постройка, они теперь определяют просто: если владельцы здания не платят аренду за землю, на которой оно стоит, то здание – вне закона, а значит, пойдет под снос. И, по словам приставов, число подобных судебных решений в этом году будет расти.
Перед тем как подогнать бульдозер, судебные приставы, милиция и рабочие, присланные администрацией района, в последний раз обошли по периметру странный объект, придуманный неизвестным архитектором. Никто не мог подобрать подходящее название: домик, теремок, флигелек… Но когда приехал бульдозер, название возникло само собой – незаконная постройка. История постройки – ее подсказали ученики из соседнего техникума – такова: когда-то здесь был магазин, а попросту питейное заведение.
Перед сносом "кафе" власти предупредили его хозяина о предстоящем сносе путем расклеивания листовок – мол, уважаемый владелец, таково решение суда. Сегодня судебные приставы привели его в исполнение – экскаватор замахнулся ковшом на маленькие башенки.
Внезапно прозвучала команда: "Отставить!" Студенты, прогуливающие уже вторую пару, взволновались: неужели не сломают? Нет, дверь уж слишком хороша – надо бы отвинтить. Дверь аккуратно отнесли в сторонку и продолжили "демонтаж" строения.
Постройка стала незаконной, как только фирма-должник перестала платить властям аренду за землю под домиком. "Поскольку договора аренды нет, платежи не перечисляются, есть решение Арбитражного суда о сносе данного строения. Должник уклоняется от явки в службу судебных приставов", – заявил судебный пристав-исполнитель Геннадий Горюхин.
Сегодня должник уклонился еще и от зрелища. Домик настолько ладно был сделан, что экскаватору удавалось лишь обдирать здание, а не ломать. Владелец домика теперь должен не только за аренду, но и за снос, и за утилизацию.
В этом году подобных исполнений судебных решений будет немало, предупреждают судебные приставы. Несмотря на то что столичные власти, ссылаясь на мировой кризис, решили приостановить сокращение объектов мелкорозничной торговли – палаток – и не повышать арендную плату больше, чем на 10%, все равно нашлись те, кто свой бизнес уже бросил. И этот домик все-таки поддался ковшу. Экскаватор вытащил на свет вывеску, разрешившую недавний архитектурный спор, – все-таки это был теремок.
























































































