В России нужно создать единую структуру для исследования недр и управления полезными ископаемыми. Это предложил премьер Владимир Путин. По его мнению, нынешняя ситуация, когда недрами занимаются несколько ведомств, создает бюрократические барьеры для добывающих компаний. Премьеру во вторник показали, насколько широко их поле деятельности.
Название федерального ведомства – Комиссия по запасам полезных ископаемых – мало кому известно. Но его задача – ответить на всем понятный вопрос: "На сколько России хватит нефти и газа?" Сегодня это рассказывали Владимиру Путину, показывая указкой карту газовой промышленности Евразии.
Российские газовые запасы, и правда, впечатляют. И это при том, что сегодня рассматривали только север страны. Про нефть говорили уже на выставке. Несколько стендов, как тут же заметит министр Юрий Трутнев, – крошечная часть того, чем богата Россия. Впрочем, ответ на самый важный вопрос – "Сколько всего в России нефти и газа?" – пока звучит не совсем конкретно: "Много". Владимир Путин говорил об этом на совещании.
Вот лишь неполный список контролирующих структур: Минприроды, "Росстат", Минэнерго, "Ростехнадзор", "Росприроднадзор". И все – формально ответственные. Сегодня решили: отвечать должен кто-то один. "Фактически невозможно получить в одном месте полные, исчерпывающие данные о месторождениях и о недропользователях, – говорит премьер Путин. – В этой связи предлагаю сформировать специальную рабочую группу и поручить ей представить предложения по созданию централизованных систем управления природными ресурсами".
И тут же Владимиру Путину демонстрируют первые разработки. На слайдах – единая автоматизированная система. В ней, правда, пока только данные о компаниях, которые занимаются разработкой, и сведения по месторождениям. Видно, на какой стадии госэкспертиза. Путин спрашивает, надолго ли затягивается процесс. Оказывается, лет на пять.
"Поручение по снятию бюрократических "рогаток" давались неоднократно, но дело движется недопустимо медленно, – продолжает Владимир Путин. – До сих пор недропользователю, а здесь я вижу много представителей крупных наших компаний, приходится по нескольку лет оформлять необходимые документы после принятия принципиальных решений, по нескольку лет бегать по всяким ведомствам. Это крупный недропользователь. Что же говорить о более мелком бизнесе, среднем."
В прошлом году в геологоразведку российские компании вложили почти 200 миллиардов рублей. Государство должно поддерживать эти начинания. "Во-первых, и работа в области добычи полезных ископаемых может и должна быть связана с высокими технологиями, – подчеркивает российский премьер-министр. – А, во-вторых, работа в этой сфере сегодня приносит нам большие доходы, нашим компаниям, большие доходы в бюджет. Это, как принято говорить, "курица, которая несет золотые яйца", нужно уделять этой теме должное внимание".
Бизнесу Владимир Путин посоветовал создавать общую транспортную и социальную инфраструктуру и снижать тем самым свои издержки, ведь только так можно эффективно разрабатывать малые и средние месторождения на Ямале, в Восточной Сибири и на севере Красноярского края.
























































































