В США загадочным образом погиб Джеффри Пиковер – известный филантроп, юрист и близкий друг крупнейшего махинатора Уолл-стрит Бернарда Мэдоффа. По данным следствия, Пиковер был причастен к "афере века". Оставалось лишь доказать факт сговора партнеров и выяснить, куда исчезли незаконные доходы.

В США загадочным образом погиб Джеффри Пиковер – известный филантроп, юрист и, наконец, близкий друг крупнейшего махинатора Уолл-стрит Бернарда Мэдоффа. В том, что эта смерть связана с разоблачением "аферы века", мало кто сомневается. По данным следствия, Пиковер был причастен к преступной схеме Мэдоффа. Оставалось лишь доказать факт сговора между деловыми партнерами и выяснить, куда исчезли незаконные доходы.

Сухой полицейский рапорт не богат на детали: Палм-Бич, Флорида, имение, бассейн, бездыханный хозяин на дне. Джеффри Пиковера обнаруживает супруга, за его жизнь борются врачи, но 67-летний юрист умирает в госпитале. Спекуляции – заговор ли это, несчастный случай или самоубийство – пресекают полицейские. Богатая почва для слухов – сама фамилия Пиковера, ведь он – ближайший друг Берни Мэдоффа, которого в Новом Свете называют "махинатором века".

О том, что Пиковер прикладывает руку к махинациям Мэдоффа, заявляют в июне адвокаты, что представляют интересы обманутых вкладчиков Madoff Securities. Против Пиковера подан иск, из которого следует, что он выводит не менее 5 миллиардов долларов со счетов клиентов компании Мэдоффа. Это классическая пирамида, но если бы американская экономика не оказалась под ударом, уверяет Джейкоб Френкель, – мошенники не попались.

"Вкладчики обычно забирают только проценты, например, 10 тысяч долларов в год. Потом они смотрят на бумаги и думают: "О, я зарабатываю деньги!" Сумма вклада растет. И только когда начинаются проблемы в экономике, ситуация становится идеальна, чтобы выявить такое мошенничество", – объясняет Джейкоб Френкель, бывший член Совета комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Благодаря громкому процессу и эффектному приговору – 150 лет тюрьмы – фамилия Мэдоффа вмиг становится нарицательной. Накануне маскарада на Хэллоуин костюмы Мэдоффа составляют конкуренцию костюмам президента Буша или Дика Чейни: "Ну да, я присматривался к этому костюму, но знаете, могут ведь и побить. Его ненавидит столько людей!"

До разоблачения "аферы века" Мэдоффа семья Пиковера – американская элита. Бывший юрист с супругой управляют благотворительным фондом, который отчисляет миллионы Массачусетскому технологическому институту. Он щедро раздает деньги: Публичной библиотеке Нью-Йорка, правозащитникам из Human Rights Watch и финансирует исследования диабета в Гарвардском университете. В 2007 году портфель инвестиций фонда достигает миллиарда. И пусть его причастность к афере Мэдоффа не доказана, эта цифра не дает утихнуть слухам, что Пиковер получил самый большой куш от американской пирамиды века.