Коктейль "три в одном" – кухня, спальня и швейный цех – всё в душном грязном помещении. На северо-востоке Москвы обнаружили подпольную фабрику, где жили и зарабатывали на жизнь полторы сотни нелегальных мигрантов из Вьетнама. Несмотря на такие условия труда, желающих оставить работу не было.

Коктейль "три в одном" – кухня, спальня и швейный цех – всё в душном грязном помещении. На северо-востоке Москвы обнаружили подпольную фабрику, где жили и зарабатывали на жизнь полторы сотни нелегальных мигрантов из Вьетнама. Несмотря на нечеловеческие условия труда, желающих оставить работу не нашлось. А некоторых кутюрье сотрудникам ФМС пришлось даже вытаскивать из-под кроватей.

Они настолько были поглощены работой и шумом сотен швейных машин, что и не поняли сразу, зачем их заставляют выходить из цехов. Сотрудники ФМС остановили производство в самый разгар третьей, ночной смены. Шум стих, люди вышли и присоединились к тем, кто ужинал в шесть утра. Отсыпавшиеся в соседних помещениях, больше похожих на клети, стали прятаться под деревянные двухъярусные настилы.

Почти сто пятьдесят человек в нечеловеческих условиях. Удушающий запах от кухни и туалетов, пожароопасная проводка и едва живые обогреватели. Столовая, совмещённая с прачечной, и здесь же упакованные, готовые к транспортировке тюки с водолазками.

"Мой фабрика работает только водолазки. Они работают каждый день 8-9 часов и каждый день. Они работают, один человек – 30-35 штук", – на плохом русском поясняет совладелец предприятия Нгуен Конг Ниём. Это означает, что его фабрика шьёт только водолазки. Люди работают по 8-9 часов, и за смену каждый шьёт по 30-35 водолазок.

Когда-то здесь были магазины, затем складские помещения, а вот теперь швейное производство. Руководству фирмы тут же доложили о неожиданном визите, но на встречу с инспекторами те спешить не стали. Впрочем, сотрудники миграционной службы иного и не ожидали. Ведь из пяти предъявленных паспортов все – с просроченной визой, и лишь один – с разрешением на работу в России.

"Ситуация типичная, – говорят инспекторы, – директор не появится здесь до вечера. Будем ждать и выяснять, других вариантов нет".

"Если мы установим, что нет разрешения на работу, либо уведомления о постановке на миграционный учёт, то будем принимать меры к административному выдворению за пределы РФ. Если же таковые документы будут, но не будет совпадать работодатель, то будем на основании этого сокращать сроки пребывания", – разъясняет дальнейшие действия своих сотрудников Сергей Беспалов, заместитель начальника отделения миграционного контроля управления ФМС России по Москве.

Сокращать сроки пребывания – это значит гасить визу, по которой эти граждане работают в стране, взамен – транзитная отметка в паспорте и 10 суток на обязательный выезд за пределы России.

Только на этой неделе сотрудники ФМС сократили сроки пребывания в стране более чем сотне граждан Вьетнама. Вот и в этом случае, говорят опытные инспекторы, без сокращений не обойдётся. Всё будет зависеть от тех документов, которые предоставит, или не предоставит работодатель.