"Феникс" обнаружил лед на Марсе

На поверхности Марса обнаружен лед. Изображение ледяных частиц передал на Землю космический аппарат "Феникс". В НАСА заявляют, что частицы блестящего вещества, которые были видны в котловане Красной планеты, вскоре растаяли.

На поверхности Марса обнаружен лед. Изображение ледяных частиц передал на землю космический аппарат "Феникс" (ФОТО). В НАСА заявляют, что частицы блестящего вещества, которые были видны в котловане Красной планеты, вскоре растаяли.

По мнению специалистов, скорее всего, это была замерзшая вода, которая испарилась. Впрочем, не исключено, что обнаруженная белая субстанция является не льдом, а залежами соли. Ранее в полученных пробах марсианского грунта, которые "Феникс" брал вокруг себя, никаких признаков замороженной воды обнаружить не удалось.

Миссия "Феникса" началась 26 мая. Его цель – подтвердить гипотезу о том, что под поверхностью Красной планеты есть лед. За 90 дней аппарат попытается найти на Красной планете воду. Существует предположение, что в арктических пустынях Марса, прямо под поверхностью, залегает водяной лед, который время от времени подтаивает, создавая благоприятную для микроорганизмов водную среду.

"Феникс" должен подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Вторая задача – это поиск следов древних химических соединений, которые помогут землянам ответить на вопрос, есть ли жизнь на Марсе. Попутно зонд будет изучать атмосферу и проводить метеорологические наблюдения.