Тульский участок "олимпийской" дороги начали асфальтировать

Тульский участок "олимпийской" дороги начали асфальтировать
Читать Вести в MAX
Уже в октябре планируется открыть тульский обновлённый 36-километровый участок федеральной трассы М4 "Дон", связывающей Центр РФ с регионами Северного Кавказа. На дороге сделано 4 полосы для движения, построены вертолётные площадки для техники спасателей.

На новом участке трассы М4 "Дон", проходящем через Тульскую область, начали укладывать асфальт. Реконструкцию одной из важнейших автомагистралей страны, кратчайший путь между Центральной Россией и регионами Северного Кавказа начали в 2004 году. 36 километров новой дороги уже в октябре станут полноценной частью трассы М4. Сейчас она проходит по окраине Богородицка.

Обход города начали строить в 2005 году. Земляные работы завершены, осталось уложить асфальт. Всего реконструкция трассы М4 будет стоить федеральному бюджету 155 миллиардов рублей. Только тульский участок "олимпийской" дороги обойдётся в более чем 20 миллиардов рублей. Все работы на нем выполняет Богородицкий филиал крупной дорожной компании. Из 1100 строителей – 40% жителей Тульской области. Более половины материалов – песок, щебень и железобетон – от местных производителей.

Главный инженер Богородицкого филиала ЗАО "Труд" Валерий Колесников рассказал, что "…установлены барьерные ограждения на протяжении всей дороги, что обеспечивает безопасность. Есть водосброс с разделительной полосы, что обеспечивает даже после сильных ливней моментальную просушку. Не забыты и аграрии – для них построено много переездов с поля на поле". При строительстве пришлось применять практически все возможные инженерные элементы. В итоге получилось четыре полосы для движения.

Через каждые 6 километров предусмотрены вертолетные площадки для оказания первой помощи при аварии. Такой к 2014 году должна стать вся трасса М4. Дорога была построена в конце 1950-х годов, тогда ширина проезжей части составляла всего 7 метров, что хватало на проезд не более 3000 автомобилей в сутки. Сейчас движение гораздо напряженнее, в среднем, в 10 раз. На некоторых подмосковных участках трассы в сутки проходит 67 тысяч машин.

Грузов с каждым годом возят всё больше, а желающие отдохнуть на курортах Краснодарского края всё чаще решают добираться на юг на своём автомобиле. Всего реконструкции подвергнется почти половина трассы М4. "Олимпийская" дорога должна стать магистралью с новейшей интеллектуальной системой управления движением с видеокамерами и датчиками погоды.