Главный дирижер и музыкальный руководитель Государственного академического Большого театра России Александр Ведерников заявил о своем желании покинуть свой пост.
Александр Ведерников решил не оттягивать свое окончательное решение и перед отъездом в Милан, где Большой театр закрывает очередной сезон, сказал, что оставит свой пост 17 июля, то есть сразу по окончанию гастролей. В среду Ведерников должен руководить "Евгением Онегиным" в постановке Дмитрия Чернякова.
Именно работа в Большом театре сделала Ведерникова дирижером не просто международного уровня, но – что важнее – хорошим дирижером. Музыкальные критики, с которыми, как выяснилось, отношения у Ведерникова непростые, с некоторым удивлением отмечали, во-первых, возвращающееся мастерство оркестра Большого театра и (тоже с некоторым удивлением) мастерство Ведерникова, с каждым спектаклем о нем писали все лучше и лучше. Спросом стал пользоваться и абонемент оркестра Большого театра.
Пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова в понедельник сказала, что для руководства театра заявление Ведерникова не стало неожиданностью. По ее словам, о своем уходе он говорил еще год назад, поэтому рабочий график планировался уже без него.
Показательно, что о своем решении Ведерников заявил через день после того, как генеральный директор Большого театра рассказал о планах на следующий сезон. В этих планах значилось более активное сотрудничество с другими известными дирижерами – Василием Синайским, Владимиром Юровским, Теодором Курентзисом и, что может быть всего важнее, бывшим главным дирижером Большого театра Александром Лазаревым.
Ведерников и не скрывает, что это вызывает его решительное несогласие – мол, именно так размывается художественное единоначалие. То есть выходит, что Ведерников просто не захотел вступать в творческое состязание, решил уйти от конкуренции, в искусстве неизбежной. Ведь сравнивают Большой и Мариинский театры! И тем и другим сравнение неприятно, особенно когда сравнение в пользу конкурентов.
В Большом говорят, что приглашать на пост музыкального руководителя пока никого не намерены. Это разумно: в пожарном порядке любое приглашение может быть воспринято не иначе как желание показать, что найти нового главного - проще простого. Зачем? Большой театр – это большой корабль, которому не надо доказывать Ведерникову или кому-то еще свою состоятельность. Сам дирижер говорит, что имея приглашения поработать за границей, хочет остаться в России и руководить симфоническим оркестром. До прихода в Большой театр он руководил не самым знаменитым оркестром "Русская филармония", им же и основанный. А других оркестров, чтобы во главе его не было главного дирижера, сейчас в России нет.


























































































