Впервые после 20-летнего перерыва труппа Большого театра выступает на сцене "Ла Скала" - закрывает сезон на главной оперной площадке мира. Постановку "Евгений Онегин" покажут 4 раза. Все билеты уже раскуплены. Те, кто не успел и спектакль не увидят, смогут его услышать на популярной итальянской радиочастоте. Прямая трансляция будет организована во время премьеры.
Екатерина Щербаченко, голос которой недавно был признан лучшим в мире, между репетициями изучает миланские достопримечательности, начав с самого сложного готического сооружения Италии – кафедрального собора Доома, который возводился лет 400. Репетирует и играет Катя Татьяну Ларину.
"Когда я смотрела этот спектакль из зала, в месте, когда Татьяна подходит в конце ларинского бала к Ленскому, сразу как-то становится понятно, что вот они – родственные две души, и как все так криво получается в жизни, что они не встретились", – рассуждает Екатерина.
Поставил "Евгения Онегина" Дмитрий Черняков – любимец публики и театральной критики. Итальянская недавно вручила ему приз за "Игрока" Сергея Прокофьева. Солисты Большого театра говорят про Чернякова: "Митя идеально показывает образ. Остается лишь повторить".
Нельзя сказать, что итальянская публика не готова к встрече с "Евгением Онегиным" – в местном магазине, что расположен в здании самого театра, 15 версий этой знаменитой оперы Петра Чайковского, включая ту, что привез Большой театр. Запись была сделана в парижской опере, где "Евгением Онегиным" открывался сезон.
Выбрал спектакль и пригласил в легендарный театр интендант "Ла Скала". "Черняков в "Евгении Онегине" не отрывается от либретто, но по-новому его прочитывает, – отмечает интендант оперного театра "Ла Скала" Стефан Лисснер. – Взять, к примеру, пятую картину первого акта, когда Ленский страшно переживает, а Ольга проходит мимо. Ей почти все равно. Это есть в либретто, но только Черняков так увидел, и так показал".
"Евгений Онегин" в черняковской версии на "ура" был принят не только в Москве, Париже, недавно в Токио. Почти все билеты раскуплены и в Милане. Но это не успокаивает.
"Тут освистывали больших звезд, включая и Лучано Паваротти, тут было много всего. И публика, конечно, диктует моду прямо, беззастенчиво и очень эмоционально", – говорит режиссер оперы "Евгений Онегин" Дмитрий Черняков.
Друзья-соперники – Онегин и Ленский – Василий Ладюк (звезда, стремительно восходящая) и Андрей Дунаев (солист дюссельдорфской оперы). Грим почти не нужен. Спектакль нетрадиционный. Ленский, придуманный Пушкиным, от тех, кто живет в XXI веке, почти не отличим, как и Онегин, за которого певец переживает. "Наверное, я его понимаю. И я бы хотел, чтобы опера закончилась по-другому", – признается Василий Ладюк.